Петербуржцев знакомят с немецким искусством

03.10.2007, 15:00

В Государственном Эрмитаже открылись сразу две выставки, связанные с фарфором и живописью Германии.

В Государственном Эрмитаже открылись сразу две выставки, связанные с немецким прикладным искусством и немецкой живописью. Посетителям музея представляют творчество художника Макса Бекмана и собрание мейсенского фарфора.

В Синей спальне Зимнего дворца, где обычно экспонируют ювелирные шедевры, представили часть эрмитажной коллекции мейсенского фарфора.

Знаменитая на весь мир мануфактура была основана в Дрездене в начале XVIII века. Ее мастера особым способом интерпретировали восточный стиль. Саксонский фарфор расписывали золотом и серебром в жанре, получившем название «золотые китайцы».

Некоторые художники, не взирая на строгие каноны, пытались экспериментировать. Одним из главных нонконформистов был Адам Фридрих фон Лёвенфинк. Он украшал сервизы изображениями фантастических зверей, не имеющих аналогов ни в одном известном до сих пор бестиарии — средневековом литературном описании того или иного животного.

А в Петровской галерее Малого Эрмитажа выставили около ста произведений немецкого живописца, графика и скульптора Макса Бекмана. Большую часть из них доставили из гамбургской Кунстхалле.

Впервые творчество Бекмана экспонируется в Петербурге в таком объеме. В разные периоды жизни этот художник был причастен ко многим течениям: от реализма и символизма до импрессионизма и сюрреализма.

Но переживший две мировые войны, Бекман всегда наполнял свои работы глубоким философским смыслом. Интересно, что 12 лет назад в Эрмитаже уже показывали знаменитый бекмановский триптих «Отплытие».

По мнению Михаила Пиотровского, у которого Бекман — один из любимых художников, первую встречу с этим автором петербуржцы явно недооценили. Нынешняя выставка должна исправить ситуацию.

Читайте также