«Суперджет» сорвал аплодисменты

26.09.2007, 11:40

Видео программы «Сегодня»

в Комсомольске-на Амуре состоялась первая «выкатка» нового российского лайнера «Сухой Суперджет — 100».

В Комсомольске-на Амуре состоялась первая «выкатка» нового российского лайнера «Сухой Суперджет — 100» (Sukhoi SuperJet — 100). Этот самолет должен заменить Ту-134 и Ту-154. Как сообщил на презентации первый вице-премьер Сергей Иванов, на машину уже поступили десятки заказов от российских и зарубежных компаний.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Холошевского.

Комфортный, экономичный и безопасный. Специалисты не скупятся на эпитеты, когда рассказывают об этом самолете. О том, что «Сухой Суперджет — 100» — это будущее российской гражданской авиации, говорили давно. Но только сегодня его впервые показали в натуральную величину.

Самое популярное слово сегодня в Комсомольске-на-Амуре именно «впервые». Впервые за последние 16 лет русские решили построить новейший гражданский региональный лайнер. Впервые кооперация с иностранными фирмами при его проектировании и производстве достигла такого уровня. И наконец впервые наземную презентацию русского самолета решили провести с таким размахом.

Сергей Иванов, первый вице-премьер правительства РФ: «Новому самолету еще только предстоит „встать на крыло“, причем „встать на крыло“ в этом году, а многие авиакомпании России и других стран мира уже активно выражают заинтересованность в приобретении этой машины. На „Суперджет“ на сегодняшний день есть уже 73 твердых заказа и 39 опционов».

Наземную премьеру лайнера специалисты называют выкаткой. «Сухой Суперджет — 100» эффектно появляется перед зрителями, а потом тягач действительно выкатывает этого красавца из ангара под аплодисменты. То, что в создании этого лайнера принимали участие иностранные компании, по словам первого вице-премьера Сергея Иванова, говорит не о слабости России, а о новом, глобальном уровне сотрудничества.

Сергей Иванов, первый вице-премьер правительства РФ: «Несколько месяцев назад мы смотрели такое же привлекательное шоу из Сиэтла, когда выкатывался „Дримлайнер“ „Боинг-787“. Но он тоже создавался с участием российских конструкторов и с использованием российских технологий. Сейчас весь мир так строит самолеты».

К концу года количество твердых контрактов на поставку русских «Суперджетов», как надеются представители гражданских самолетов «Сухого», может вырасти до сотни. Сейчас их 73. Причем цена каждого такого лайнера — 24 миллиона долларов, почти на 15 процентов ниже, чем у конкурентов.

Продвижением на мировом рынке «Сухих» займется специально созданная совместно с итальянцами фирма «Суперджет Интернешнл». Вообще же, у создателей этого самолета грандиозные планы по завоеванию мирового рынка.

Русские «Суперджеты» претендуют на 15 процентов мировых продаж среднемагистральных лайнеров. Первый же самолет стартовому заказчику, «Аэрофлоту», планируется поставить в ноябре следующего года.

Читайте также