Производство биотоплива поможет поднять село

25.09.2007, 20:28

Видео программы «Сегодня»

Европейские газеты наперебой обсуждают новые проблемы, которые принесло повсеместное внедрение биотоплива.

Европейские газеты наперебой обсуждают новые проблемы, которые принесло повсеместное внедрение биотоплива.

В Германии и других странах за последние недели обанкротились несколько заводов по производству биоэтанола — они не вынесли подорожания зерна. А из-за того, что все больше продуктов перерабатывают в топливо, стали расти и цены на подсолнечное масло.

Россия только готовится вступить в мировой биотопливный клуб. О госдотациях производителям, как на Западе, речи пока нет. Но в нескольких регионах все равно строятся заводы, которые скоро выдадут первые литры экологически чистого горючего.

Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Малозёмов, пионеры этого бизнеса надеются и получить прибыль, и поднять село.

Про этот трактор рассказывают: когда он едет, пахнет пирожками. Проверить никак нельзя. Эксперимент по переходу на биодизель в подмосковном хозяйстве временно решили свернуть. Да, немецкая установка исправно выдает очищенное рапсовое масло, а трактор после минимальной доработки на нем отлично едет, но зачем это: солярка стоит 15 рублей за литр, а масло — 25. Его выгоднее продавать, а не жечь.

Юрий Валецкий, директор аграрного хозяйства: «Но как альтернативное, перспективное топливо его нужно иметь в виду».

Все производители нетрадиционного горючего в мире ждут, когда замкнется так называемый «биотопливный крест». Цены на нефть непрерывно растут, а себестоимость биоэтанола и биодизеля, напротив, снижается, ведь технология становится совершеннее.

На Западе производители биотоплива еще и субсидирует государство, чтобы уменьшить зависимость от импорта нефти и улучшить экологию. Когда эти две линии пересекутся, биотопливо и отпразднует окончательную победу.

Эвальд Шпильрайн, председатель совета РАН по нетрадиционным возобновляемым источникам энергии: «Говорить сегодня о том, что у нас не хватает нефтепродуктов, просто смешно. Поэтому в России это будет внедряться значительно медленнее. Но главный вопрос не столько в экономии бензина и дизельного топлива нефтяного происхождения, сколько в экологии».

Мекка фанатов альтернативного горючего — Бразилия. Здесь биоэтанол гонят из сахарного тростника. Он настолько дешев, что страна не только перестала покупать нефть, но и сама поставляет топливо на экспорт.

Многие бразильские водители заправляют машины уже не смесью бензина с этанолом — так делают и в Европе, и в Америке, не переделывая двигатель — а чистым спиртом. Это гораздо дешевле, даже с учетом расходов на перенастройку мотора.

В России первый завод по производству биоэтанола из пшеницы должен через несколько месяцев заработать под Омском. Владельцы говорят, что учли ошибки Запада и проект окупится. Продавать будут не только спирт, но и побочные продукты — клейковину и корм для скота. А технологи уже думают, как спасти от биоэтанола здоровье нации.

Дмитрий Арсеньев, владелец компании-поставщика оборудования для производства биоэтанола: «Количество вредных веществ или сивушных масел довольно-таки высокое. Жидкость имеет очень резкий, неприятный запах даже без денатурации, но пить можно. Для этого в Америке и у нас будет применяться, скорее всего, денатурация».

Один из аргументов против биоэтанола звучит так: его расход на 100 километров пути больше, чем бензина. Образуется больше углекислоты, а это вовсе не улучшает экологию, а наоборот, подстегивает глобальное потепление.

Но поклонники новых технологий отвечают: зато не будет угарного газа и свинца, а лишнюю углекислоту поглотят те же растения, которые посадят, чтобы гнать из них спирт.

Калужские коровы и не подозревают, что они — еще один потенциально главный источник электричества, тепла и автотоплива для нашей страны. Особые метановые бактерии теперь перерабатывают тонны навоза в биогаз. Он ничем не хуже природного, а параллельно еще получается хорошее удобрение.

Председатель доволен: мечтает купить несколько цистерн побольше и совсем забыть про электриков, газовиков и нефтяников.

Cергей Соляк, директор аграрного хозяйства: «Можно будет автомобили заправлять, трактора, электроэнергию питать. Я думаю, что это окупится, будет намного дешевле. И не будет уже такого количества навоза вокруг ферм, что мы плаваем все в этом. А можно будет пройти в туфельках».

Крепкий хозяйственник показывает вокруг: и как тут не поверить в светлое будущее? Сырья уж точно хватит надолго.

Читайте также