Внимание американской публики снова привлекли к новому, сверхсовременному самолету компании «Боинг». Экс-инженер компании заявил, что модель 787 небезопасна.
Внимание американской публики снова привлекли к новому, сверхсовременному самолету компании «Боинг» (Boeing). Правда, на этот раз не в пользу «Боинга». Речь идет о новой модели 787 «Дримлайнер». Построенная из композитных материалов, она обещает революцию в гражданской авиации.
Однако эти восторги, как выяснилось, разделяют не все. Бывший инженер авиакомпании Винс Велдон публично заявил, что эта модель небезопасна, причем даже по сравнению с предшественниками. Что именно не понравилось Велдону, выяснял корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Он еще не успел взлететь, а уже стал самым востребованным самолетом.
Секрет успеха прост: весь корпус лайнера сделан из композитных материалов высокотехнологичного пластика. Самолет легче своих алюминиевых собратьев и, значит, сможет лететь дальше. По расчетам компании, это 16 тысяч километров без посадки.
Инженер Виндс Велдон, который проработал в «Боинге» 46 лет, делал крыло для
Винс Велдон, авиаинженер: «„Боинг“ использует недостаточно прочные композиты, а прочность значит упругость. Прочность это деформация пластика, который должен принимать на себя удар в случае аварийной посадки».
Если «Дримлайнер» по
Винс Велдон, авиаинженер: «Корпус из пластика не согнется он расколется от удара, а потом в эти дыры пойдет огонь прямо в салон».
В 2000 году фюзеляж
Мэри Шиавел, юрист по делам авиации: «Когда только начинают конструировать самолет, то с самого начала думают о его ударопрочности. Это все просчитывается и проверяется не один и не десять раз. Вы что, всерьез думаете, что „Боинг“ забыл это сделать?»
Компания все обвинения отвергает, называя свой
Джозеф Рейнхол, авиаинженер: «Композитные материалы сейчас начинают использовать в авиации все чаще за ними будущее. Все эти опасения ерунда. „Эйрбас“ (Airbus) тоже собирается применять композиты, и к нему никаких претензий нет».
Первый полет «Дримлайнера», который должен был состояться в августе, перенесли как минимум до ноября, а уже в мае будущего года поставки
Читайте также
- Скандал с
Панкратовым-Чёрным в самолете разделил общественность на два лагеря - Ульяновские курсанты получили выговор за видео с эротическими танцами
- Росавиация объяснила, почему массово лишает пилотов лицензий
- Снятого с рейса длинноногого волейболиста обвинили в оскорбительном поведении
- Российского волейболиста сняли с рейса
из-за длинных ног - Новый скандал в Пентагоне: на нелетающий
самолет-шпион потратили $90 млн