Российский предприниматель Алишер Усманов купил коллекцию Ростроповича-Вишневской . Сумма сделки по соглашению сторон останется тайной. Самое интересное теперь в какое именно собрание передадут раритеты. Эрмитаж, Русский музей и Пушкинский уже выразили желание видеть это собрание в своих выставочных залах.
Сегодня стало известно, как именно Алишер Усманов покупал коллекцию
По словам Михаила Швыдкого, без государства тут не обошлось. Именно оно попросило бизнес помочь с покупкой.
Отзывчивого Усманова Швыдкой предложил наградить, обещав похлопотать об этом лично. Самое интересное теперь в какое именно собрание передадут раритеты. За право обладания ими борются уже несколько именитых музеев.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов следит за развитием интриги.
А сумма сделки по соглашению сторон навсегда останется тайной. Не разглашать эту информацию попросила Галина Вишневская, и аукционный дом согласился, хотя это было не в его интересах.
Столь крупные торги влияют на ценообразование на антикварном рынке.
Таким образом, заявленная первоначально стоимость коллекции в 40 миллионов могла быть превышена более чем в два с половиной раза. Предложений о покупке всей коллекции сразу в «Сотбис» поступило много.
Михаил Каменский, генеральный директор компании «Сотбис
Продавец Галина Вишневская и аукцион согласились только с предложением Алишера Усманова, подкрепленным письмом за подписью Михаила Швыдкого с гарантиями того, что это будет приобретение в интересах Российской Федерации.
Михаил Швыдкой, руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии: «Останется ли эта коллекция в его собственности или нет, совершенно не влияет на мою моральную оценку его поступка. Он сохранил эту коллекцию для Российской Федерации. Публике, которая приходит в выставочные и музейные залы, в конце концов, все равно. Они не знают, кому принадлежит картина, висящая на стене, которой они восхищаются: частному коллекционеру или государству».
Эрмитаж, Русский музей и Пушкинский уже выразили желание видеть собрание Ростроповича и Вишневской в своих выставочных залах.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Там есть вещи, которые мы в свое время не смогли купить для Эрмитажа, которые очень важны для нас. Есть также экспонаты, которые были бы интересны, допустим, военным музеям, музеям гвардии».
Григорий Голдовский, исполняющий обязанности заместителя директора по научной работе Государственного Русского музея: «Появление этого собрания в Русском музее было бы, скажем так, уместно по той простой причине, что эта коллекция разного материала».
Коллекция интересна тем, что в ней собрано русское изобразительное и пластическое искусство
Ирина Антонова, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина: «Коллекция это просто памятник собирателю, его вкусам, ему самому, его личности. И, конечно, самое главное для нас, Музея личных коллекций, это сохранение коллекции в целом, а не разбазаривание ее».
Галина Вишневская осталась довольна таким поворотом события. Она рассказала, что после смерти супруга не в состоянии оплачивать содержание коллекции. Дело это дорогое и хлопотное.
Галина Вишневская, народная артистка СССР: «Я, например, сама вытирала всегда пыль и мыла весь фарфор, не доверяя никогда никому. Примерно раз в год мне надо было посвятить неделю, с утра до вечера, чтобы лазить по этим горкам аккуратно, боясь задеть рукавом
Алишер Усманов заявил, что намерен передать коллекцию государству. В каком бы музее она не обосновалась, Галина Павловна готова помочь в организации экспозиции. Она как никто другой знает, как это сокровище лучше показывать. Но вот пыль вытирать уже, конечно, не будет.
Читайте также
- Рисунок Виктора Цоя продали за 76,9 тыс. евро на российском аукционе
- Петербуржцам предлагают купить картину Ван Гога за 2 млрд рублей
- Забытый на 200 лет в шкафу экземпляр конституции США продали за $9 млн
- Редкое прижизненное издание Пушкина выставили на торги в Москве
- Картину Ван Гога продали на аукционе за $27,6 млн
- Письмо Эйнштейна о ядерной программе нацистов продали за почти $4 млн