225-й сезон знаменитый театр Санкт-Петербурга начинает оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя».
В
За кулисами Мариинского театра звучит сигнал о начале репетиции, последней накануне открытия сезона. Хор уже толпится на сцене пока еще без костюмов и с партитурами в руках.
Вряд ли
В бутафорском цеху суета как в супермаркете во время распродаж, тележку переполняет реквизит для второго акта оперы «Жизнь за царя».
«Это бутылка самогона, ненастоящего, конечно. Пить, его, в общем, можно, это ананасовый сок и минеральная вода», рассказывает женщина.
За кулисами Мариинского театра верхний буфет, который еще называют балетным. Там декорации, в которых 20 лет назад Морис Бежар и Джанни Версачи стояли в очереди за пирожками с капустой.
Тогда они работали над балетом « Мальро» или «Метаморфозы богов». Говорят, оба гения вели себя вполне демократично, а Джанни Версачи даже не обиделся на сотрудниц литературной части, которые в программке напечатали его фамилию как Версаси.
В день открытия сезона большая часть зрителей петербужцы, считает гардеробщица Алевтина Гришина. За десять лет работы в Мариинки она приобрела даже некоторые навыки театрального критика, на деле подтверждая знаменитое «театр начинается с вешалки».
Алевтина Гришина, гардеробщица: «Очень часто спрашивают совет, особенно приезжие, на какой спектакль сходить. Конечно, сначала надо узнать, какого типа спектакль им хочется: авангардные, новые или наоборот, старые классические».
Читайте также
- «Балтийский дом» поставил «Калину красную» в честь
50-летия легендарной киноповести - «Сейчас время документалистов»: Машков рассказал об осмыслении СВО на театральной сцене
- В Большом театре предостерегли желающих попасть на «Щелкунчика»
- Фестиваль студенческих спектаклей «Первый план» пройдет в Москве
- Петербургский театр «Буфф» предлагает разгадать «Тайну третьей планеты»
- Путин выразил соболезнования в связи со смертью Раисы Максимовой