К полету над великим озером российские воздухоплаватели готовились годы. Путешествие продолжалось всего несколько часов.
К полету над великим озером российские воздухоплаватели готовились годы. Путешествие продолжалось всего несколько часов.
Репортаж Антона Артемьева специально для НТВ.
Сначала воздухоплаватели летели на вертолете к точке старта географической середине озера. Чтобы перелететь через Байкал, нужно добраться до него и доставить все необходимое. Часы полета на одном из самых старых летательных аппаратов человечества решаются на земле днями тщательной подготовки.
Валентин Ефремов, руководитель экспедиции: «Всегда у людей
Валентин Ефремов: «На высоте вот
Когда байкальские ветра проснулись, купол знаменитого термостата раздули и подняли. Воздушный шар поднимается на три километра над землей и плывет со скоростью бегущего человека. Позже участники перелета сообщают, что воздушные потоки играли с ними: шар крутился, попадая то в одно, то в другое воздушное течение.
Стокилометровый отрезок термостат преодолел за считанные часы. Когда проплыли бездну Байкала, возникли проблемы с приземлением: три часа искали место в тайге. В итоге жесткая посадка на деревья и камни. Корзина в пробоинах.
Байкальский перелет посвятили столетию со дня попытки первого форсирования озера на термостате. Тогда российские военные испытывали возможность летательного аппарата. Сегодня с его помощью современные воздухоплаватели обращают внимание общественности на замусоренные берега и пожары в прибайкальском парке. Задачу выполнили.
Не говорят «хорошо», говорят «хорошо получилось». Хорошо управлять тепловым аэростатом это значит хорошо ориентироваться в воздушных потоках. Байкальский ветер буквально перебросил шар с путешественниками на другой берег озера.