Путешественники разбудили байкальские ветра

12.09.2007, 21:31

Видео программы «Сегодня»

К полету над великим озером российские воздухоплаватели готовились годы. Путешествие продолжалось всего несколько часов.

К полету над великим озером российские воздухоплаватели готовились годы. Путешествие продолжалось всего несколько часов.

Репортаж Антона Артемьева специально для НТВ.

Сначала воздухоплаватели летели на вертолете к точке старта — географической середине озера. Чтобы перелететь через Байкал, нужно добраться до него и доставить все необходимое. Часы полета на одном из самых старых летательных аппаратов человечества решаются на земле днями тщательной подготовки.

Валентин Ефремов, руководитель экспедиции: «Всегда у людей почему-то на первое место выступает чувство страха. Многие, садясь в корзину воздушного шара, боятся — хватаются за канаты так, что не оторвешь. Я всегда говорю так: чувство страха надо ставить на самое последнее место. А на первое — восприятие окружающего мира, его красоты, ощущения. Просто радоваться!»

Шарик-разведчик запускают в небо узнать обстановку для большого шара. Движение — это жизнь ветра над землей. Если игнорировать этот закон, можно надолго зависнуть. Воздухоплаватели битый час сканируют небо.

Валентин Ефремов: «На высоте вот 600–700 метров полнейший штиль, стояние ветров, и шар-зонд, который мы сейчас запускаем, пока что висит над нами».

Когда байкальские ветра проснулись, купол знаменитого термостата раздули и подняли. Воздушный шар поднимается на три километра над землей и плывет со скоростью бегущего человека. Позже участники перелета сообщают, что воздушные потоки играли с ними: шар крутился, попадая то в одно, то в другое воздушное течение.

Стокилометровый отрезок термостат преодолел за считанные часы. Когда проплыли бездну Байкала, возникли проблемы с приземлением: три часа искали место в тайге. В итоге — жесткая посадка на деревья и камни. Корзина в пробоинах.

Байкальский перелет посвятили столетию со дня попытки первого форсирования озера на термостате. Тогда российские военные испытывали возможность летательного аппарата. Сегодня с его помощью современные воздухоплаватели обращают внимание общественности на замусоренные берега и пожары в прибайкальском парке. Задачу выполнили.

Не говорят «хорошо», говорят «хорошо получилось». Хорошо управлять тепловым аэростатом — это значит хорошо ориентироваться в воздушных потоках. Байкальский ветер буквально перебросил шар с путешественниками на другой берег озера.