В Венеции победила «Порочная связь»

09.09.2007, 09:51

Видео программы «Сегодня»

По итогам Венецианского кинофестиваля золотая статуэтка «За лучший фильм» досталась Энгу Ли.

По итогам Венецианского кинофестиваля золотая статуэтка «За лучший фильм» досталась Энгу Ли. Его работа под названием «Порочная связь» — это своеобразный коктейль из шпионского детектива и эротического триллера.

«Серебряный лев» уедет в США в багаже Брайана де Пальмы, снявшего кино о войне в Ираке. «Специального золотого льва» удостоен Никита Михалков, представивший картину с коротким названием «Двенадцать». Это решение члены жюри объяснили «великим мастерством режиссера в исследовании бытия во всей его сложности».

Свое мнение о фильмах-победителях составил корреспондент НТВ Вадим Глускер.

Никита Михалков никогда не скрывал, что картина «Двенадцать» — это про Россию, про нас всех. Правда, он сомневался, поймет ли западный зритель своеобразный ремейк фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». То же замкнутое пространство, единство времени и места, только вместо пуэрториканского мальчика — чеченский подросток. Впрочем, Никита Михалков слово «ремейк» не любит.

Картина «12 разгневанных мужчин» Люмета победила ровно 50 лет назад, но на Берлинском кинофестивале. В этот раз в Венеции не столько «Двенадцать» победили, сколько победил сам Никита Сергеевич, получивший специального «Золотого льва», за «способность с великим гуманизмом исследовать бытие». Мэтр еще раз доказал, что он — самый известный и успешный российский режиссер на Западе.

Никита Михалков, режиссер: «Во-первых, я хочу сказать спасибо замечательным русским артистам. Я хочу поблагодарить жюри, в которое вошли великолепные режиссеры. Очень трудно получить их признание».

Теперь все сомнения позади, и можно сосредоточиться на «Утомленных солнцем — 2». А ведь еще накануне Никита Михалков в интервью НТВ говорил о кознях завистников.

Никита Михалков, режиссер: «Вот сказали бы мне, что есть возможность кое-кому позвонить, и я стану автором картины, которая точно получит „Золотого льва“, но картиной „Двенадцать“ будет заниматься другой человек. Я бы отказался, не задумавшись ни на секунду. У меня один „Лев“ уже есть».

Если картина Михалкова о России и Чечне, то фильм Брайана де Пальмы «Отредактировано» — об Ираке. Этот лента стала для Венецианского фестиваля настоящим холодным душем. Фильм, в котором стерты границы между реальным и вымышленным, а ужасы войны не столько снимались в Иордании, сколько брались из Интернета.

Брайан де Пальма хотел показать настоящую правду о войне, не опираясь на новости канала «Фокс Ньюс» (Fox News). Режиссер показал правду и получил «Серебряного льва». В эксклюзивном интервью НТВ мастер говорил об иронии и злой шутке с его фильмом.

Брайан Де Пальма, режиссер: «Ирония в том, что мой фильм, который называется „Отредактировано“, мне самому пришлось редактировать. Конец фильма я изменил все-таки по соображениям самоцензуры. Но главное осталось — надо остановить войну и выйти из Ирака».

Сейчас модно переносить на пленку современную действительность, а не искать новую киноэстетику. Главный приз фестиваля — «Золотого льва» — жюри под председательством двукратного победителя Венеции китайца отдало другому китайцу Энгу Ли. Теперь у него тоже два «Золотых льва».

А всего два года назад этот режиссер победил здесь с вестерном о ковбоях-геях «Горбатая гора». Теперь он представил «Порочную связь» — фильм уже традиционной ориентации, действия которого разворачиваются в 40-е годы в Шанхае.

На экране царят декаданс, шпионаж, гламур и порой чересчур откровенные сцены. Одним словом, секс и ложь смотрите в кино и на видео. Венеция предложила такую концепцию фестиваля и бережно довела ее до конца.

Читайте также