Горизбирком объявляет рекламную мобилизацию

07.09.2007, 18:08

Впервые в истории избирательных кампаний представители петербургского избиркома предложили специалистам по рекламе привлечь электорат на участки в день голосования.

Думская избирательная кампания в Петербурге будет отличиться от всех предыдущих. Впервые чиновники сделали предложение рекламному бизнесу вместе работать над задачей государственной важности — как привлечь избирателей на участки в день голосования.

Тендер городской избирательной комиссии вызвал настоящий ажиотаж среди специалистов по связям с общественностью.

На творческую кухню рекламных агентств заглянул корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Антон Вуйма, директор рекламного агентства: «Дамы и господа, городская избирательная комиссия объявила тендер на кампанию по привлечению избирателей на выборы. К сожалению, избиратели на выборы идут плохо, нужно что-то делать. Они обещали, что дадут хороший бюджет».

Чтобы получить подряд от горизбиркома, в этом небольшом агентстве готовы работать хоть круглые сутки. Обсуждение идеи, чем заманить избирателя к урнам, рождает необычные мысли.

Рекламный агент: «Почему бы игральные автоматы не перенести на участки? Только на карту поставить судьбу страны. Почему бы нет?»

Несколько эскизов появляются на столе как итог мозгового штурма. Но такие агитационные плакаты вряд ли понравятся чиновникам. В поисках вдохновения директор агентства Вуйма отправляется в народ.

Общение с электоратом разочаровывает. Граждане стали слишком разборчивы. Листовки и баннеры больше не работают.

Антон Вуйма, директор рекламного агентства: «Наружной рекламной народ на выборы в России сейчас не зазвать. Нужны акции, то есть, чтобы происходили какие-то события, которые вызовут интерес людей к выборам».

Тем пиар-агентствам, которые все же будут работать с горизбиркомом, предстоит решить самую сложную задачу — привлечь на избирательные участки молодежь.

Для подрастающего поколения уже разработано несколько вариантов агитационного плаката. На одном из них изображен кандидат, избиратель и слоган «Все на выборы». Сделать голосование смешным — это значит сделать его интересным для тех, кому сейчас до 30.

Посетители интернет-кафе — вот скрытый резерв избирателей. Такие люди на выборы традиционно не ходят. И если вести агитацию, то, в первую очередь, среди них. Между тем идти в сеть избирательные комиссии пока не спешат.

Инесса Вербова, эксперт: «Первый просмотр новостных и поисковых сайтов не дал никаких результатов. В общем-то, это странно».

На сайте городской избирательной комиссии о декабрьских выборах всего несколько скупых строк. Другие интернет-ресурсы немногим лучше. В молодежных изданиях эскизы предвыборных плакатов размещены на последних страницах.

Между тем планку в один миллион пользователей Интернета Петербург преодолел еще два года назад. По статистике, больше трети горожан регулярно выходят в Сеть. Быть интерактивным — вот совет горизбиркому от специалистов.

Станислав Кирюшкин, эксперт: «Интернет-технология работает в любом случает. При том как в познавательных целях, так и в предвыборных. Интернет — очень эффективное средство».

Среди городских рекламщиков тендер горизбиркома вызвал почти ажиотаж. Работать вместе над задачей государственной важности — такое предложение чиновники делают впервые. Андрей Баранников в рекламном бизнесе много лет. У него за спиной десятки кампаний. Он уверен: повысить явку избирателей вполне выполнимая задача.

Андрей Баранников генеральный директор рекламного агентства: «Технология привлечения потребителей достаточно хорошо отработана. Поэтому не имеет, наверное, принципиального значения: вы пригласите человека на избирательный участок или предложите ему новый вид стирального порошка».

Но чтобы результат был, нужны усилия с обеих сторон. Президент общественного совета по рекламе Сергей Пилатов вспоминает: ему самому предложение проголосовать от избирательной комиссии не приходило ни разу. И вопрос, насколько на самом деле чиновникам нужна высокая явка, — ключевой.

Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга: «Я три года, как живу в этом доме. Пора бы уже избирательным комиссиям знать, что партии почему-то присылают мне приглашения за них голосовать, а избирательная комиссия об этом не знает. Вот и парадокс. Важно то, насколько избирком заинтересован в том, чтобы люди пошли голосовать».

Впрочем, и это точно знают специалисты, активность избирателей зависит, в первую очередь, от самих кандидатов в депутаты. Чем активнее будут они, тем больше людей придет голосовать. Получается, что рекламная кампания от горизбиркома — это не главное, а только вспомогательное средство.

Читайте также