Жилищно-коммунальная блокада на Моховой

07.09.2007, 15:21

В двух домах на Моховой улице создали единое товарищество собственников жилья. Но судьба первого дома с богатой историей оказалась неинтересна жителям второго.

На Моховой улице, д. 27 жили друзья Пушкина и Лермонтова. Когда-то здесь располагался царский зверинец, а позже участок принадлежал двоюродной сестре императрицы Елизаветы.

Исторических деталей очень много, но увековечена только одна из них — жилищно-кооперативное товарищество имени Ипполита Маковецкого.

Нынешние жители дома на Моховой улице создали свое ТСЖ, но процесс его появления разделил людей на «своих» и «чужих».

Материал корреспондента НТВ Марии Безматерных.

Из всех исторических деталей, связанных с этими адресами, увековечена только эта. На стене дома по улице Моховая, д. 27 висит мемориальная доска. Она сообщает, что здесь располагалось жилищно-кооперативное товарищество имени Ипполита Маковецкого.

Наверное, и раньше образцовые ТСЖ были редкостью. В этом доме снимали квартиры известные чиновники, промышленники и послы. Лет пятнадцать назад тут еще ходили толпы туристов, в подъездах висели витражи, в квартирах стояли камины, во дворе был фонтан.

Сейчас, когда исчезли и эти остатки роскоши, здесь неожиданно для всех снова появилось товарищество с многообещающим названием «Феникс». Но экскурсии в эти дворы лучше не водить. Имидж Петербурга могут подпортить недовольные жильцы.

Леонид Кузнецов, житель дома по улице Моховая, д. 29: «Впервые за 50 лет у нас произошло убийство. Этот двор проходной для всех, в том числе и для машин».

Говорят, что по-настоящему плохо здесь стало полгода назад, после того, как людей позвали на общее собрание. Тогда объединили 27-й и 29-й дома. Жители дома 29, где до революции жила прислуга, от ТСЖ отказались. Их соседи, занимающие дом, где жила элита, проголосовали «за».

Через месяц в почтовых ящиках обоих домов появились квитанции нового образца с пометкой «ТСЖ „Феникс“». С тех пор коммунальные платежи идут через «Банк Москвы», а коммунальные претензии по-прежнему предъявляют в РЭУ.

Сергей Иванов, житель дома по улице Моховая, д. 29: «На любые наши обращения ответ один: „Делайте за свой счет“. Где, куда обратиться — никакого помещения не существует. Пошли обращаться по поводу света, дверь не открывают. Мы не знаем, что делать».

Ржавый стояк не меняют, потому что он присоединяется к трубам на чердаке и в подвале, а они старые и могут не выдержать. О замене коммуникаций в доме номер 29 никто и не мечтает. Сегодня, как и век назад, решающее слово на общих собраниях за жильцами дома 27. И, кажется, управдом тогда объяснялся в тех же выражениях.

Раиса Вырыхалова, управляющая ТСЖ «Феникс»: «Вы же знаете, какая сейчас система. Голосуют метры, а не люди. У кого большие квартиры, голосовали за создание ТСЖ».

Как живется сторонникам ТСЖ, так и осталось загадкой. В дверь подъезда на Моховой, д. 27 то и дело вбегали люди в тапочках. В окнах виднелись трехъярусные кровати. На входе стоял сторож, не впуская посторонних.

Здесь же поставлены камеры видеонаблюдения. Бывший председатель ТСЖ, который за полгода уже успел снять с себя полномочия, туда вошел, предварительно отказавшись от комментариев.

Бывший председатель ТСЖ «Феникс»: «Вы знаете, у меня на плите стоит кастрюля. Я не могу сейчас вам ничего сказать».

Интерьеры этого дома когда-то знала вся страна. Квадратные метры профессора Преображенского в фильме «Собачье сердце» не давали покоя управдому.

Спустя много лет после съемок кино уже в реальности здесь кажется царит гармония. Вместе с владельцами квартир живут сотни представителей южных национальностей.

И трудно сказать, что привлекло сюда гостей из ближнего зарубежья, качество услуг местного ТСЖ или возможность слушать классическую музыку. Во дворе этого дома частенько проводят концерты в память о когда-то живших здесь известных квартиросъемщиках.

Читайте также