«Зайцы» пойдут пешком

07.09.2007, 13:55

В петербургском «Горэлектротрансе» перенимают опыт московских коллег. В 12 троллейбусах поставят турникеты. Переоборудованные машины отправят в рейсы уже в середине сентября.

В петербургском «Горэлектротрансе» перенимают опыт московских коллег. В 12 троллейбусах поставят турникеты. Переоборудованные машины отправят в рейсы уже в середине сентября.

Работу троллейбусных турникетов проверила корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Новая система будет действовать по следующему принципу. На вход работает только одна дверь. На время эксперимента оставят и кондукторов. После того, как человек расплачивается за проезд, он получает билет и попадает внутрь салона.

А если зайти в троллейбус с тяжелой сумкой, то, что, на первый взгляд, казалось простым, сразу усложняется.

Попасть в салон с большими сумками гораздо труднее. Нужно точно также сначала расплатиться за проезд, а потом пройти с вещами через турникет. Если представить, что этот маршрут проходит через три станции метро в центре города и троллейбус никогда не бывает пустым, нервничать начинаешь уже сейчас За тобой стоит очередь из десяти человек. И большинство из них торопятся.

В Москве уже два года весь общественный транспорт работает в таком режиме. Чиновники говорят, что выручка увеличилась. Только на форумах в Интернете люди до сих пор жалуются.

А несколько месяцев назад работа наземного транспорта была парализована: автоматические турникеты вышли из строя. Специалисты «Горэлектротранса» уверяют, что учли московский опыт и готовы к проблемам. А турникеты вводят, прежде всего, в интересах городского транспорта и бюджета.

Сергей Китаев, заместитель директора, главный инженер ГУП «Горэлектротранс»: «Посудите сами, таким образом мы избавимся от „зайцев“. К примеру, метрополитен давно забыл о безбилетниках. Из-за „зайцев“ мы теряем порядка 200 миллионов рублей в год. Цифра говорит сама за себя. Почитайте, сколько мы можем купить троллейбусов на эти деньги. Цена одного троллейбуса составляет около пяти миллионов рублей».

Естественно, что времени на дорогу понадобится больше. В такие троллейбусы не зайдешь с коляской или с крупногабаритным багажом.

Эксперимент продлится месяц. Пока турникеты будут работать без электронной начинки. Пропускать через них пассажиров станет кондуктор. Если эта форма проезда придется по душе петербуржцам, то вертушки установят не только на троллейбусах.