В Красноярском крае на уборку зерна вышли новые российские комбайны.
В Красноярском крае на уборку зерна вышли новые российские комбайны. Производители надеются, что на этих «кораблях полей» «выплывет» целое направление в машиностроении. А фермеры тем временем просчитывают сроки окупаемости и сравнивают новинку с иностранными аналогами.
Репортаж корреспондента НТВ Татьяны Панихиной.
Уборочная кампания в Красноярском крае в самом разгаре. В поле вышли пять новеньких комбайнов, только что сошедших с конвейера Красноярского завода.
Предприниматели решили показать технику в деле и бесплатно обмолотить поле пшеницы. Последняя модель комбайна «Сибирь» метис по происхождению. Гидравлика из Сербии, фары чехословацкие, опоры двигателя привезены из Германии, отечественные только мотор, стекло и шины.
Александр Зиновьев, генеральный конструктор Красноярского завода комбайнов: «Если все у нас будет получаться, и нам будут помогать наши бизнесмены, то лет через
В новых машинах кабины с затемненными окнами, автоматизированное управление, шумоизоляция, кондиционер и печка. По сравнению с комбайнами советского времени, производительность просто фантастическая 14 тонн зерна в час.
Руководители хозяйств наблюдают за работой техники в поле, прицениваются и осматривают товар с пристрастием. Аграрии ходят за машинами следом,
Первую машину купил руководитель пригородного хозяйства Анатолий Адашкин. Он выложил за комбайн почти три миллиона рублей. Дорого, но другого выхода нет, ведь старая техника
«Корабль полей» образца 1988 года имел механические рычаги, жесткое кресло, а под рукой водителя всегда должен быть ящик с инструментами. В старой машине вместо кондиционера открытая форточка, а, значит, пыль, грязь, жара и постоянный грохот. Одним словом, хуже, чем в танке.
Комбайны старого поколения чаще стоят на ремонте, чем работают. Без молотка и зубила механизаторы не в поле выходят. Посмотреть на архаичные машины приезжают иностранные делегации.
Недавно, по словам Анатолия Адашкина, японцы фотографировались на фоне ржавых комбайнов и все спрашивали: зачем так много железа для одной машины, когда из такой груды металлолома можно сделать три?
Анатолий Адашкин, руководитель хозяйства: «Иностранцы меня спрашивали: не страшно ли на нем ездить? Я ответил, что мы просто на них ездим».
Новый и старый комбайны, говорят аграрии, это все равно что «запорожец» и «жигули» десятой модели. Есть, конечно, иномарки немецкие комбайны, они удобнее и надежнее, только стоят в
В Сибири на новые машины покупательский спрос огромен. Товар на складе не залеживается, прямо с конвейера техника уходит на жатву.
Читайте также
- Селекция или ГМО: в чем разница
- Самарская область и Подмосковье: виноделие в России продвигается на север
- Путин поздравил российских аграриев с профессиональным праздником
- В касках, бронежилетах и под защитой систем РЭБ: как убирают урожай в Белгородской области
- Минсельхоз повышает экспортные пошлины на пшеницу
- Власти Белоруссии ввели лицензирование экспорта яблок, капусты и лука