Студенты института имени Репина проходят летнюю практику в храмах Великого Новгорода. Во время занятий они копируют работы древних мастеров, а также слушают лекции знаменитых ученых по истории искусства и посещают памятники архитекутры, где знакомятся с легендарными произведениями русских мастеров.
Студенты
В темном алькове церкви Спаса Преображения трудится один из студентов. Евгений копирует работы прославленного иконописца Феофана Грека. В его фресках никакого натурализма, лишь образ. Древний мастер несколькими штрихами передавал выражение лица, подчеркивал его духовность. Современные монументалисты на занятиях летней школы пытаются перенять этот стиль.
Главная задача школы сохранение исторического наследия древнерусской живописи, в особенности фресок. Технология их написания практически утрачена. Нанести единственно правильный штрих по сырой штукатурке так, как это могли в древности, сегодня не сможет ни один художник. Даже при помощи всех доступных достижений науки.
За 2 смены в летней школе побывают порядка 30 человек. Впрочем, этот год дебютный. В будущем организаторы надеются на поток не только из мастерской монументальной живописи.
Подробности в материале НТВ
Читайте также
- Искусствовед Владимир Васильев собирает работы блокадного художника Успенского
- Выставка ленинградских нонконформистов вызвала ажиотаж в культурной среде
- В Петербурге отчет сенатора депутаты слушали на фоне шедевра Репина
- В Петербурге можно в деталях рассмотреть картины Репина
- Картины турецких и армянских художников объединили на выставке в Петербурге
- Творящие в темноте: незрячие петербуржцы реализуют себя в искусстве