Машины будущего приехали в Москву

29.08.2007, 21:59

Видео программы «Сегодня»

В столичном центре «Крокус-Экспо» на площади в 13 футбольных полей разместилась продукция из 15 стран. Кроме отечественных концернов там особенно заметны корейские и китайские автопроизводители.

В столичном центре «Крокус-Экспо» с 29 августа можно увидеть последние достижения автопрома. Там открылась крупнейшая в России автовыставка — «Интеравто-2007».

На площади в 13 футбольных полей разместилась продукция из 15 стран. Кроме отечественных концернов там особенно заметны корейские и китайские, которые хотят завоевать российский рынок так называемыми «бюджетными моделями».

Корреспондент НТВ Сергей Морозов оценил предложение.

Это необычная выставка — здесь представлены не те фирмы, которые лидируют сегодня, а те, которые могут стать лидерами завтра. Вместо привычных джипов, лимузинов и седанов — похожие, но только китайские.

Например, лимузин «Ховер» (Hover) от «Великой стены» (Great Wall). Немного тесно внутри, но непременная кожаная обивка, бар, телеэкран, подсветка — все на своих местах. Рядом можно найти что-то похожее на джип «Тойота» (Toyota). Где-то, возможно, найдется ржавая гайка или дверь громко закрывается, но ударники рядом все заглушат.

Эта выставка доказывает, что машину любого типа теперь можно приобрести в китайском исполнении. Страна начинала с производства часов «Ролекс» (Rolex) за один доллар, а теперь предлагает джипы за 16 тысяч долларов.

Рядом — презентация поскромнее: национальная машина исламской республики Иран. Здесь даже манекенщицы в закрытых платьях с шарфиками. Иранцы продвигают в России всего одну модель, но уже наступают на пятки китайцам: продали девять тысяч.

Халим Белалов, представитель компании-дистрибьютера автомобилей: «На сегодняшний день наша география — от Санкт-Петербурга до Кемерово. Наши машины ездят даже в Якутии».

Мировая премьера — «Хёндэ Кармак» (Hyundai Carmack). До этого его показывали только в Женеве. Машина из пластика, корпус и стекла сделаны из переработанных пластиковых бутылок.

Нико Эгельман, представитель компании-производителя пластмасс: «Чтобы из сданных бутылок изготовить такой шедевр надо опустошить 850 бутылок. Мы не просто утилизируем пластик, мы его полимеризуем. Взгляните на заднее сидение: чтобы у пассажиров уместились головы, мы изогнули стекло на потолке. С обычным стеклом такие штуки не прошли бы».

Пока китайцы на презентации сражались на мечах и пиках, российские производители устроили битву на динамиках. Компании ВАЗ и ГАЗ, заглушая друг друга, рассказывали о своих премьерах.

ВАЗ показал новый концепт-кар, спроектированный в Италии, а также спортивный вариант «Калины», а ГАЗ с большой помпой, напустив дыма, выкатил новую модель «Себринг» (Sebring) на базе «Крайслера» (Chrysler).

Константин Николаенко, менеджер автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ»: «Эта платформа подверглась существенной переработке, в частности, сделали более жесткую подвеску, увеличили дорожный просвет, провели также другие технические модификации. В частности, мы работаем над коробкой передач и над настройкой двигателя».

А нанкинская автокорпорация из Китая показала, как она осваивает наследие английской фирмы «Ровер» (Rover), обанкротившейся и купленной китайцами в 2005 году. Двигатели и самые дорогие части производят теперь в Китае.

Китайцы с первых лет реформ несколько иначе защищали своих автопроизводителей. В результате теперь их модель «Черри» (Cherry) производится в нашем Калининграде, а не наоборот.

Читайте также