Луговой ответил на главный вопрос

29.08.2007, 20:15

Видео программы «Сегодня»

Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун появились в Великобритании, а точнее, в британском эфире — благодаря телемосту, соединившему Москву и Лондон.

Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун появились в Великобритании, а точнее в британском эфире — благодаря телемосту, соединившему Москву и Лондон. Основные фигуранты дела Литвиненко, по версии королевской прокуратуры, согласились пообщаться с британскими журналистами.

Главный вопрос прозвучал на первой же минуте пресс-конференции: «Кто убил господина Литвиненко?» Ответ внимательно выслушал обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.

Три месяца назад Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун уже появлялись на публике и выдали, по их словам, сенсационные версии. Они предположили, что в убийстве агента британской спецслужбы МИ6 (MI6) Александра Литвиненко замешана или сама служба, кстати, безуспешно пытавшаяся завербовать Лугового, или другой ее агент Березовский, или, наконец, русская мафия, сводившая какие-то личные счеты с Литвиненко.

И вот новая встреча с прессой. Все собравшиеся ждали, чем на этот раз поделится обвиняемый Великобритании в убийстве Луговой и подозреваемый в соучастии Ковтун?

Пресс-конференция проходила в 20-метровой студии «Эхо Москвы»: около двух десятков телекамер и примерно столько же пишущих корреспондентов. Зарубежные коллеги начали с места в карьер: «Господин Луговой, это вы убили Александра Литвиненко?»

Андрей Луговой: «Я со всей определенностью, с открытыми глазами и открытым лицом заявляю: нет, не убивал. К сожалению, британская общественность даже не пытается в этом разобраться. Говорят, средства массовой информации — четвертая власть. Я думаю, в Британии появилась пятая власть — Борис Абрамович Березовский».

Вопрос, проходящий красной нитью через всю пресс-конференцию: почему Луговой, если он не виновен, отказывается приехать в Лондон?

Андрей Луговой: «На этот вопрос я отвечал десятки раз, и странным образом этот вопрос поднимается каждый раз, когда мне приходится с кем бы то ни было встречаться. Я не еду и не поеду в Великобританию, потому что меня туда никто не приглашал.

Там организуется спектакль, некая шоу-программа с участием генерального прокурора страны. Тем самым создаются все условия для того, чтобы я более не мог туда приехать. Ведь какой нормальный человек после того, как ему предъявили обвинение, согласится на такие сумасшедшие действия?»

Луговой и Ковтун вновь указали на целый ряд несоответствий в доказательной базе британского правосудия. Они обратили внимание и на связи Литвиненко с террористическими кругами.

Андрей Луговой: «Отдельные преступники, аферисты и мошенники, которые спрятаны за так называемой „справедливой“ стеной правосудия Туманного Альбиона, умело используют данную провокацию для того, чтобы дискредитировать все то, что происходит в России. Я имею в виду, безусловно, господина Березовского».

Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев: «Сейчас, как известно, российское следствие располагает материалами о подлинных или предполагаемых убийцах Политковской. Хоть заказчик и не называется, но, тем не менее, вас сегодня многие спрашивали об этом. Вы имеете какое-то представление, кто мог быть реальным заказчиком?»

Андрей Луговой: «Конечно, я также не могу сказать, кто мог быть реальным заказчиком. Но я еще зимой на пресс-конференции, а также в июне и в июле говорил: все, что происходило вокруг Политковской, Литвиненко и Трегубовой, слишком походило на создаваемую кем-то некую комбинацию, которая должна была использоваться в дальнейшем для дискредитации страны».

Британские журналисты, как и следовало ожидать, ответами удовлетворены не были.

Робин Уокли, журналист телекомпании Си-эн-эн (CNN): «Я не получил четкого ответа на свой вопрос: откуда следы полония там, где побывал Луговой. Думаю, что британские власти не стали бы требовать его выдачи, если бы не обладали вескими доказательствами».

Мэтью Тейлор, журналист газеты «Гардиан» (Guardian): «Я разочарован. Думаю, главный вопрос так и остался без ответа: если Луговой так уверен в своей невиновности, почему он не приедет в Лондон и не докажет это?»

«А что будет дальше?» — задавали довольно риторический вопрос репортеры из Лондона. К сожалению, пока выхода из нынешней сложной ситуации в российско-британских отношениях не видно.