Оперный шедевр на императорских подмостках

28.08.2007, 15:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене Эрмитажного театра состоялась премьера знаменитой оперы Доницетти «Анна Болейн». На главную партию искали певицу с уникальными исполнительскими данными.

На сцене Эрмитажного театра состоялась премьера знаменитой оперы Доницетти «Анна Болейн». Исполнительнице главной партии пришлось пройти через специальный конкурс: жюри выбирало певицу с необычайно большим голосовым диапазоном. А художником-постановщиком стал знаменитый питерский «митёк».

Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

За кулисами самых старых подмостков Петербурга сильным волнением охвачены все без исключения исполнители. Ведь они споют саму «Анну Болейн» на сцене Эрмитажного театра.

Здесь ставили оперы-буфф еще в конце XVIII века. Но творение Доницетти, написанное в первой половине XIX и относящееся уже к большой итальянской опере, никогда в этих стенах не звучало.

Как принято считать, опера «Анна Болейн» не ставилась в России из-за сложного вокала. Например, исполнительнице партии Джованны Сеймур — главной соперницы Болейн, необходимо обладать и высоким колоротурным сопрано и одновременно низким меццо. Для певицы эти возможности почти запредельны.

Исполнительницу с такими данными нашли в академии Мариинского театра. Как сознается Изабелла Базина, вообще-то у нее меццо-сопрано, но при необходимости и при определенной потере объема звучания певица может взять голосом и высокие места, специально выписанные Доницетти.

Дирижировать оперу согласился итальянский дирижер Фабио Мастранджело, когда узнал, что в Петербурге есть голоса с хорошим бельканто. По его словам, это раньше для овладения настоящим мастерством итальянской оперы ездили в Италию. Сегодня это уже совсем не обязательно.

Фабио Мастранджело, дирижер: «Для меня как для итальянца бельканто уже не традиция, это уже где-то внутри меня. Я тоже участвовал в уроке, чтобы давить над ними и получить, что надо».

Ольга Шуршина, исполнительница партии Анны Болейн: «Как только мы получили ноты, то сразу стали работать с каждым словом, каждым слогом, каждой ноткой».

Для выбора исполнителей всех партий в труппу «Анны Болейн» был проведен специальный кастинг. Но вот оригинального оформления в оперной антрепризе делать не стали. Декорации и костюмы из готового подбирал Дмитрий Шагин.

Самыми близкими по эпохе оказались ленфильмовские ботфорты, платья и камзолы с двух знаменитых шекспировских постановок «Гамлета» и «Двенадцатой ночи». Для завершения образа петербургский «митёк» лично красит бороду сценическому Генриху VIII.

Дмитрий Шагин, художник-постановщик: «Вы видели портрет Генриха? У него борода изящно выбрита. У солиста же борода солидная».

Дмитрий Шагин каждую деталь костюма для исполнителя партии английского короля примеривал на себя. Его мечта — сыграть где-нибудь Тюдора-многоженца, на которого очень похож.

Благодаря этому сходству он и попал в антрепризу в качестве художника-постановщика, чтобы внести свой художественный штрих в постановку оперы, где легкая музыка Доницетти звучит на фоне семейной драмы. Той самой, которая с XVI века никому не дает покоя.

Читайте также