Решается судьба панамского диктатора

24.08.2007, 21:55

Видео программы «Сегодня»

Американский суд определит дальнейшую судьбу Мануэля Норьеги.

Сегодня американский суд определит дальнейшую судьбу Мануэля Норьеги. Бывшего панамского диктатора арестовали в 1989 году, перевезли в США и приговорили к 40 годам тюрьмы за «превращение Панамы в центр наркоторговли».

Позже срок скостили до 30 лет, а теперь, когда Норьега отсидел половину положенного, могут выпустить из тюрьмы за хорошее поведение. Но могут поступить и иначе. Как именно — пояснит корреспондент НТВ Антон Вольский.

Сегодняшний суд по делу Норьеги, это всего лишь одно заседание из целой цепи, которые должны решить судьбу бывшего панамского диктатора. Он был арестован американцами в 89-м году во время американского вторжения в Панаму, а уже в 92-м был приговорен к 30 годам лишения свободы по совокупности обвинений.

Его признали виновным в убийствах, транспортировке наркотиков и даже рэкетирстве и отмывании денег. Тем не менее, за хорошее поведение срок ему сократили в два раза, и уже в этом сентябре Норьега может выйти на свободу, однако только в том случае, если сегодня судья примет соответствующее решение.

Дело в том, что экстрадиции и выдачи Норьеги требуют сразу два государства — Панама и Франция. В Панаме он заочно приговорен к 20 годам лишения свободы за соучастие в убийстве, а во Франции ему грозят десятилетним заключением за отмывание денег.

Тем не менее, сам Норьега хочет попасть в Панаму, на родину. Как говорят его адвокаты, он жаждет отмыть свое доброе имя перед соотечественниками, к тому же он соскучился по своему креслу-качалке и общению с внуками.

По панамским законам, человек, которому исполнилось 70 лет, (а Норьеге исполнилось 70 лет в этом году) не может быть посажен в тюрьму. Поэтому, скорей всего, для Норьеги заключение в Панаме превратится в 20-летний домашний арест.

Но это только в том случае, если суд признает его военнопленным. А если нет, то Норьега, вероятно, будет выдан Франции, где его обвиняют в отмывании денег. И тогда возвращение домой для Норьеги будет довольно долгим.

Читайте также