МАКС доказал свою состоятельность

23.08.2007, 21:14

Видео программы «Сегодня»

Третий день Международного авиакосмического салона ознаменовался крупными контрактами, презентацией новинок отечественного самолетостроения и фигурами высшего пилотажа в исполнении асов.

Третий день Международного авиакосмического салона ознаменовался крупными контрактами, презентацией новинок отечественного самолетостроения и фигурами высшего пилотажа в исполнении асов. День Москвы на МАКСе-2007 завершился по-французски. Пилоты «Патруль де Франс» нарисовали в небе сердце, проткнутое стрелой Амура.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Холошевского.

О том, что русский самолет-невидимка все же существует, журналисты узнали всего за несколько часов до того, как увидели его своими глазами. Российский ответ знаменитому «Стелс» (Stealth) стоял в самолетном ангаре, подсвеченный прожектами.

Плавные линии, широкий размах крыльев и таинственность во всем — боевой, разведывательно-ударный аппарат «Скат». Специалисты пока мало говорят о его характеристиках, но главное уже известно. Он невидим для радаров противника и может нести ракеты.

Владимир Барковский, директор Инженерного центра ОКБ им. Микояна: «Мы сегодня открыли реальную работу, проводим реальную работу по созданию ударного аппарата. Он имеет возможность нести высокоточное оружие внутри, и был создан с использованием цифровых технологий».

То, что инженеры ОКБ имени Микояна сделали гигантский шаг вперед в развитии беспилотных самолетов, ясно для всех. Но они уже говорят об элементах искусственного интеллекта, который будет управлять вот этими самыми машинами. Будущее сражение в воздухе — это, по их словам, борьба технологий.

Если искусственный интеллект, который управляет авиационной техникой во время боя — это будущее нашей авиации, то ее настоящее все же зависит от мастерства пилотов, которые держат в руках штурвал боевой машины.

Сегодня в Жуковском боевые машины послушно выполняли все желания пилотов. И если говорится, что пилот и его самолет должны составлять единое целое, то сегодня это правило работало на все сто.

Сергей Мельников, летчик-испытатель ОКБ им. Сухого: «Су-30 МКМ „Колокол“ в небе Жуковского. Сейчас самолет будет выполнять „бочку“. И затем маневр „Стянутая петля“».

На третий день МАКС-2007 доказал специалистам свою состоятельность. Рособоронэкспорт после контракта с Индонезией сделал прорыв на рынок Латинской Америки, подписав протокол о намерениях с ВВС Чили. Тот факт, что чилийцы, традиционно покупавшие военную технику у США и Испании, предпочли наши вертолеты Ми-17, говорит о многом.

Рикардо Ортега Перрьер, главнокомандующий Военно-воздушными силами Чили: «Мы подвергли русские вертолеты самым серьезным испытаниям и выбрали их из большого числа предложений. Эти машины показали отличные результаты».

Сергей Чемезов, генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт»: «Я надеюсь, это первый шаг к тому, чтобы у нас такие контракты были подготовлены и состоялись».

Официальный авиаперевозчик московского правительства «Атлант-Союз» подписал контракт с «Боингом» (Boeing) на 250 миллионов долларов. А «Илюшин-финанс» заявил о собранном портфеле заказов почти что на миллиард долларов.

Сегодняшний день на авиашоу начинался с того, что в небе парил флаг столицы — на МАКСе был объявлен День Москвы. Но заканчивался он по-французски. Пилотажная группа «Патруль де Франс», как всегда, сорвала аплодисменты публики. Летчики нарисовали в небе сердце, пронзенное стрелой Амура.

Читайте также