Бизнес-день МАКСа удался на славу

21.08.2007, 20:47

Видео программы «Сегодня»

На Международном авиасалоне производители самолетов, вертолетов и средств борьбы с ними демонстрировали товар потенциальным покупателям.

На аэродроме в Жуковском с утра тоже было дымно. Но потом ветер изменился, и показательным полетам, открывавшим Международный авиасалон МАКС, торфяники не помешали. Гости церемонии, в их числе Владимир Путин, смогли разглядеть все, происходившее в небе.

На земле же сегодня был так называемый бизнес-день: производители самолетов, вертолетов и средств борьбы с ними демонстрировали товар потенциальным покупателям.

По свидетельству корреспондента НТВ Сергея Холошевского, на главной российской авиавыставке уже не протолкнуться. И это при том, что обычных зрителей туда еще не пускают.

Восьмой по счету Международный авиакосмический салон в Жуковском постепенно превращается не только в ведущий мировой форум для специалистов, но и настоящий праздник для тех, кто любит и ценит авиацию.

Где еще можно рядом увидеть новейшие истребители МиГ-35 и суперсовременный Су-35, только что привезенный с завода? По крайней мере, на время авиасалона российские концерны забывают о конкуренции.

В то время, как в одном районе Подмосковья горели торфяные болота, в подмосковном Жуковском сегодня горели глаза у зрителей. Пожары не помешали открытию авиасалона, а небе была лишь легкая дымка и запах гари.

Владимир Путин прилетел в Жуковский на вертолете — это уже стало традицией. Президент открыл авиасалон, который он назвал одним из самых представителей авиакосмических форумов в мире.

Владимир Путин, президент России: «На МАКСе-2007 представлены практически все ведущие разработчики и производители авиационной и космической техники. При этом особо отмечу системооброазующую экспозицию Российской объединенной авиастроительной корпорации.

В ее планах — активнее выходить на мировой рынок с конкурентоспособной пассажирской, транспортной авиацией. Кроме того, перед Россией стоит задача сохранения лидерства в производстве боевой, военной авиационной техники».

Сегодняшняя полетная программа — это демонстрация не только возможностей новейшей техники, но и высочайшего мастерства наших пилотов. Первым в небе взмыл Су-34, затем МиГи, транспортные самолеты и, наконец, так называемая «девятка» русских «Витязей» и «Стрижей». Уникальный пилотаж — на грани возможного.

В павильонах, куда Владимир Путин отправился сразу после полетов, его встречали специалисты и дети, увлеченные небом. Тут президенту вручили первый подарок — вязаную модель самолета. В другом павильоне — симулятор среднемагистрального лайнера «Суперджет-100» от ОКБ «Сухой». Сейчас он проходит испытания.

Первое деловое предложение на этом салоне получил от президента украинское конструкторское бюро имени Антонова. Стало понятно, почему сегодня среди прочих почетных гостей журналисты видели украинского премьера Виктора Януковича. Результат — сегодняшнее подписание меморандума о взаимопонимании между Российской объединенной авиастроительной корпорацией и концерном авиации Украины.

Сегодня же Рособоронэкспорт подписал контракт с Индонезией на 330 миллионов долларов о поставке шести истребителей в эту страну.

Впрочем, нынешний МАКС, как и любой авиасалон, — это возможность для специалистов все увидеть и потрогать своими руками. Еще одно открытие сегодняшнего дня: оказывается, у русских хорошо получают не только военные самолеты.

Александр Рудцов, генеральный директор компании «Ильюшин Финанс Ко»: «Самолет Ил-96–300 для Управления делами президента России мы уже закончили и после испытаний, после МАКСа он передан авиакомпании. Итог — мы подписали соглашение об еще одной машине такого же типа».

Салон из светлой кожи для особо важных персон сегодня внимательно осматривала иранская делегация. Еще два дня МАКС будет открыт для специалистов, а с 24 по 26 августа — для всех желающих.

Читайте также