Чиновники не допустят транспортного коллапса

21.08.2007, 18:47

На заседании городского правительства ужесточили правила внутриквартальной застройки и создали Комиссию по координации транспортной деятельности.

В повестке заседания городского правительства значились два наиболее острых вопроса — ликвидация уплотнительной застройки и решение транспортного вопроса.

В итоге губернатор подписала дополнительное распоряжение, ужесточающее правила внутриквартальной застройки. А ликвидацией пробок в городе займется Комиссия по координации транспортной деятельности.

Последнее нововведение уже посчитали итогом удачного губернаторского эксперимента (теперь раз в месяц чиновников горадминистрации добираются на работу на общественном транспорте).

Все подробности из Смольного сообщает корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Сегодня первые результаты регулярных поездок чиновников на общественном транспорте дают первые результаты. Шоферы членов правительства скучают, а сами чиновники активно обсуждали проблему движения автобусов в центре Петербурга.

До 11 часов собрание правительства шло как обычно, с докладами, схемами и различными нормативными документами. Однако на третьем вопросе — транспортном — обстановка в роскошном зале заседаний стала напоминать обычный разговор в ежедневной утренней очереди на маршрутку. Обитатели Смольного неожиданно начали оперировать терминами «забитые автобусы» и «невозможные пробки».

Никогда еще с такой искренней радостью чиновник не докладывал о появлении в Петербурге специальных полос для движения общественного транспорта. Работы уже ведутся на Лиговском проспекте, в проекте значатся спецполосы на Большой Пушкарской улице и Большом проспекте Петроградской стороны.

Могло показаться, что чиновники впервые увидели изнанку автомобильных пробок. Ведь на автобус мигалку и спецсигнал не поставишь.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Каждый месяц члены правительства ездят на общественном транспорте и потом докладывают мне свое мнение и свои ощущения. Все это учитываются комитетом по транспорту при развитии пассажирского транспорта, при регулировании его движения».

Однако в докладе председателя комитета по транспорту прозвучали и тревожные моменты. Выяснилось, что уже каждый пятый петербуржец является обладателем личного автомобиля. Вдохновленные собственным примером, теперь чиновники предлагают автовладельцам пересаживаться на метро.

Уже действует перехватывающая парковка на Ладожском вокзале, идут активные поиски инвесторов для строительства еще ряда парковок. Сегодня Смольный официально признал: город оказался под угрозой транспортного коллапса.

Александр Дацюк, председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга: «В настоящее время около 30 процентов городских магистралей исчерпали свою возможность и загружены, в среднем, на 90–120 процентов. Перегружены практически все мосты, число загруженных перекрестков превысило 200 единиц».

Члены правительства пока не приняли окончательного решения, как выходить из напряженной транспортной ситуации. Конкретные мероприятия утвердят в конце года. До этих пор водители должны сами искать выход или выезд из автомобильных пробок.

Зато по другому не менее важному вопросу, Смольный занял четкую позицию. Все разрешения на уплотнительную застройку, выданные правительством за последние годы, будут пересмотрены. И может быть, даже отменены. Такое распоряжение подписала на днях Валентина Матвиенко.

Правда, в этом же документе есть небольшая оговорка. Инвестор теперь сможет получить разрешение на строительство внутри квартала, но только, если к объекту будет доступ с магистрали, чтобы техника не ездила через дворы. И только если этот объект будет социального значения — школа, детский сад, больница или, например, та же парковка.