МАКС-2007 на земле и в воздухе

20.08.2007, 21:24

Видео программы «Сегодня»

В подмосковном Жуковском завершились последние приготовления к Международному авиакосмическому салону МАКС.

Сегодня в подмосковном Жуковском завершились последние приготовления к Международному авиакосмическому салону МАКС (он открывается завтра).

В этом году там гораздо больше участников, чем в прошлом. Свои новинки представляют компании из ста с лишним государств. По подсчетам организаторов, рекорд поставят и зрители — их ожидают не меньше 600 тысяч.

Репортаж корреспондента НТВ Анастасии Литвиновой.

К МАКС-2007 готовятся и на земле, и в воздухе. В небе весь день — тренировочные полеты. Когда самолеты приземляются, их выстраивают на земле для завтрашнего показа. Вот на площадку выруливает новый грузовой Ил-96. Про него говорят: может без посадки долететь хоть до Камчатки.

А напротив — новинки конструкторского бюро имени Сухого. Су-35, наверное, самая ожидаемая авиапремьера на МАКС-2007. Дело в том, что этот истребитель еще нигде и никому не показывали. Это первый опытный самолет, который доставили на авиасалон прямо с завода. Его даже не успели испытать в воздухе.

Сергей Мельников, заместитель начальника летной службы ОКБ «Сухого»: «Это новейший истребитель Су-35. К сожалению, больше ничего мы про него пока не имеем права говорить. Все секретно».

А другой истребитель уже видели на авиасалоне в Индии, но в России еще — нет. Сейчас МиГ-35 последний раз тестируют перед завтрашним премьерным полетом.

Еще один новый МиГ-29К, его называют «корабельным», потому что взлетает с палубы авианосца. Такие самолеты строят для Индии.

А у МиГ-29ОВТ будут показательные выступления. Его представили еще на прошлом авиасалоне, но то, что делает в воздухе этот самолет, до сих пор удивляет зрителей, специалистов и его пилота Михаила Плетнёва.

Михаил Плетнёв, летчик-испытатель: «Это плоское вращение — когда самолет вращается с большой скоростью. И у зрителей создается впечатление, что это плоский штопор. Это самая страшная фигура, вернее, самое страшное, что может произойти с самолетом. А мы это демонстрируем у земли на малой высоте».

Первые три дня МАКС будет закрыт для зрителей — это так называемые «бизнес-дни», когда участники проводят деловые встречи и заключают контракты.

Пётр Кацыв, председатель оргкомитета МАКС-2007, заместитель председателя правительства Московской области: «В этом году рекордное количество участников. Примерно на 20 с лишним процентов больше, чем в прошлом году. 787 предприятий и организаций будут участвовать в этой выставке. До 1 марта уже практически все площади были заняты, то есть интерес к этому мероприятию огромен».

Для всех авиасалон откроется в пятницу, и продлиться до воскресенья. Организаторы не без опасения говорят, что желающих сюда попасть будет больше полумиллиона.

Чтобы на подъездах не было километровых пробок, в Жуковский пустили дополнительные электрички и автобусы, а чтобы гости часами не стояли в очередях, откроют четыре входа. Схему размещения выставочных павильонов зрителям советуют изучить заранее, чтобы не потеряться на огромной территории.

Синоптики обещали Москве дождливую неделю, но организаторы говорят, что небо над МАКСом хмурым не будет. Если надо, штурмовики Су-30 тучи разгонят.

Читайте также