В Брюсселе открылось заседание Совета Евросоюза по иностранным делам. Как ожидается, речь на нем пойдет о разработке правовой базы для возможного введения против России так называемых санкций третьей фазы.
Единого мнения по вопросу введения ограничений в отношении отдельных секторов российской экономики среди участников Совета Евросоюза нет. Более того, как передает из Брюсселя корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг, ситуация развивается столь стремительно, что прогнозировать
Точно можно сказать лишь одно: на ситуацию влияют не столько переговоры в Брюсселе, сколько события, которые сейчас разворачиваются на
Еще до этой трагедии, в ночь на четверг, 17 июля, лидеры ЕС не без давления со стороны США действительно согласовали расширение санкции против России. Европейскому инвестиционному банку и Банку реконструкции и развития, в частности, предписывалось остановить финансирование новых проектов в России. Кроме того, ряд программ Европейского союза в России должен был быть свернут.
А самое главное ЕС решил вновь расширить список лиц, которым закроют въезд в Евросоюз и заблокируют их счета. Впервые, по образцу США, этот список должен был пополниться целыми компаниями. В частности, теми, что инвестируют в экономику Крыма.
Тогда в Брюсселе без особой радости констатировали, что речь идет о постепенном переходе к экономическим санкциям против России.
Останется ли этот переход постепенным после трагедии, случившейся с самолетом на прошлой неделе, большой вопрос. В отличие от российской стороны, Европа все больше склоняется к тому, что ответственность за сбитый малайзийский Boeing лежит на тех, кого в Москве называют ополченцами, а в Брюсселе пророссийскими сепаратистами.
Глава немецкого МИД
На Россию ЕС возлагает вину еще и в том, что до недавнего времени Москва якобы не влияла на руководство самопровозглашенных республик и не добивалась предоставления неограниченного доступа к месту трагедии международных экспертов и представителей ОБСЕ.
Активнее всего на резком ужесточении санкций настаивают представители прибалтийских стран, Польши и Великобритании, экономика которой связана с российской меньше, чем, например, немецкая. От поставок российских энергоносителей Великобритания и вовсе почти не зависит. Еще накануне британский премьер Дэвид Кэмерон вслед за Вашингтоном упомянул, что под санкции могут попасть и российские авиакомпании. Например, «Аэрофлот», который летает в Крым. Риторика со стороны Великобритании звучит максимально жесткая.
Филип Хэммонд, министр иностранных дел Великобритании: «Мы, разумеется, довольны тем, что тела погибших возвращаются на родину, и открыт доступ к месту падения самолета. Но нельзя забывать о ситуации в целом. Эта ужасная трагедия случилась, прежде всего, потому что Россия поддерживает сепаратистов на востоке Украины, и туда идет поток тяжелых вооружений из России. И я буду призывать своих коллег принять жесткие формулировки в отношении России».
Многое зависит от мнения Нидерландов, которые явно не заинтересованы, чтобы сейчас, в самом начале расследования, отношения с Москвой были окончательно испорчены. Другие европейские страны опасаются полномасштабной экономической блокадой окончательно загнать ситуацию в тупик. В подтверждении этого Франсуа Олланд уже заявил о том, что Франция, несмотря на всю критику извне, все же поставит, по крайней мере, первый из заказанных Россией вертолетоносцев «Мистраль».
Связанные новости
Читайте также
- «Военный психоз» отправляет экономику Европы на тот свет
- Разобщенная Европа: санкции против РФ привели к внутренней борьбе в ЕС
- И хочется, и колется: в ЕС вынашивают планы конфискации замороженных российских активов
- Reuters: ЕС не смог согласовать запрет на импорт нефти из России
- Глава ЕК рассказала, что войдет в шестой пакет санкций против России
- «Я бы поставил на Россию и Китай»: финансовый «Нострадамус» предрек скорый упадок Запада