Спустя более полутора суток после подрыва поезда «Невский экспресс» удалось полностью восстановить движение по поврежденному участку Октябрьской железной дороги. Еще днем по перегону Бурга Малая Вишера прошел первый технологический поезд, а позже было восстановлено и пассажирское сообщение.
Сегодня, спустя более полутора суток после подрыва поезда «Невский экспресс», удалось полностью восстановить движение по поврежденному участку Октябрьской железной дороги.
Еще днем по перегону Бурга Малая Вишера прошел первый технологический поезд, а позже было восстановлено и пассажирское сообщение. В районе крушения железнодорожники еще продолжают расчищать территорию, но если с этой частью работ все
Корреспондент НТВ Николай Булкин передает с места событий.
На месте крушения «Невского экспресса» теперь один за другим идут поезда. Вместо разорванного полотна новые рельсы и шпалы. Старые железобетонные конструкции все еще лежат на обочине вместе с разбитыми вагонами скорого поезда.
Прежде чем открыть движение, ремонтные бригады даже подмели мост. Ближе к вечеру поезда между Москвой и Петербургом пошли по расписанию.
Павел Бурцев, исполняющий обязанности начальника
С 13 часов движение поездов будет восстановлено полностью. Будут проводиться работы по уборке тех вагонов, которые остались лежать на обочине».
Здесь еще остаются напоминания о теракте. Ночью убрали перевернутые вагоны «Невского экспресса», которые можно еще восстановить. Днем принялись разбирать те, что стали грудой металлолома.
С помощью двух кранов вагоны поднимают и грузят на платформы. Локомотив «Невского экспресса», на который пришелся основной взрыв, отбуксировали на экспертизу. Все повреждения в кабине машиниста теперь изучают взрывотехники ФСБ.
Машинист «Невского экспресса» Алексей Федотов сидит уже в кабине другого состава. В петербургском депо он рассказывает журналистам, как все произошло. Следователи считают, что благодаря его действиям в первые секунды поезд не сошел с рельсов в районе моста. Но сам машинист не спешит записывать себя в герои.
Алексей Федотов, машинист: «Да любой бы так сделал. Просто получилось, что это подо мной взорвали. А был бы другой машинист, он поступил бы так же. Инструкции одни».
Уже официально объявлено, что спецслужбы располагают фотороботом одного преступника. Была это группа террористов или нет все внимание теперь к результатам экспертиз, прежде всего взрывотехнической. Предстоит точно узнать тип и механизм взрывного устройства.
На месте крушения поезда следователи больше не работают. Сегодня они уже опрашивали местных лесников и охотников. Все усилия направлены на поиски очевидцев, кто что видел и слышал подозрительного накануне или в день теракта.
Железнодорожный перегон Бурга Малая Вишера теперь у многих на слуху. Но район здесь малонаселенный, от места крушения до ближайшей станции несколько десятков километров.
Известно, что в интересах следствия решено проверить все местные телефонные переговоры. Это может значительно помочь в расследовании теракта.
Пока идет официальное расследование теракта, журналисты из программы «Чрезвычайное происшествие», работающие на месте аварии, сегодня попытались самостоятельно опросить местных жителей и получить от них информацию о людях, которые могли быть причастны к подрыву поезда.
В итоге был составлен фоторобот. Судя по изображению, это мужчина средних лет, скорее славянской внешности, с крупными чертами лица и короткими темными волосами. Стоит сказать, что художник сделал этот рисунок со слов тех самых местных жителей, которые помогали составить фоторобот и следователям.
Читайте также
- ФСБ задержала
16-летнего подростка за попытку диверсии на Транссибе - Шесть грузовых вагонов сошли с рельсов в Петербурге
- На Ярославском вокзале появилось панно к
50-летию БАМа - На
МЦД-4 задерживается ряд поездов - Петербург выделит 30 млрд рублей на строительство ВСМ
- Россиянин получил 22 года колонии за попытку подрыва ж/д путей