В Михайловском замке закончена реставрация второго по величине Георгиевского зала.
В Михайловском замке закончена реставрация второго по величине Георгиевского зала. Император Павел хотел проводить там тайные церемонии мальтийских рыцарей, но этого так и не случилось. Для посещений публики зал откроют только на днях.
Роскошные интерьеры осмотрела корреспондент НТВ Анна Пейчева.
Георгиевский зал второй по величине зал Михайловского замка и первый по мистической роскоши. Здесь могли бы проводиться многолюдные балы или торжественные обеды. Но зал предназначался для таинственных и необычных церемоний мальтийских рыцарей.
Император Павел I был большим поклонником различных ритуалов, а к Мальтийскому ордену относился с особым трепетом. Поэтому и зал для рыцарских таинств построил просторный, с лепниной, каминами и черным мрамором.
Каменное убранство, невероятное даже для императорского дворца, восстанавливали с нуля. Здесь за два века не сохранилось ничего. У реставраторов на руках было только короткое воспоминание историка о Георгиевском зале, осколок мрамора, случайно найденный под полом, и огромное желание создать здесь интригующую атмосферу XVIII века.
Елена Кальницкая, заведующая филиалом «Михайловский замок» Государственного Русского музея: «Самое сложное было подобрать сорта камня, чтобы они соответствовали чертежу и той исторической документации, которая у нас была. Современники отмечали, что здесь был до странности красивый мрамор. Такое интересное определение дал Август Коцебу, который составлял описание Михайловского замка».
У каждой мраморной плиты здесь свое сложное итальянское название. Камень пришлось закупать на берегах Адриатики: настолько синего лазурита и такой зеркальной яшмы не найти больше нигде. Двери собраны из различных пород дерева.
В Георгиевском зале воплощены настолько смелые, спорные и удачные дизайнерские мысли, что здесь можно устраивать
Мраморная галерея так называли зал раньше возвращает свою былую славу. Тяжелые времена для нее завершились. А еще совсем недавно, в советские годы, активисты сбивали лепные вензеля императора Павла как «чуждые идеям коммунистического воспитания молодежи».
Елена Кальницкая, заведующая филиалом «Михайловский замок» Государственного Русского музея: «Сюда, в Михайловский замок, попали две бомбы и прямо в Георгиевский зал. Здесь были абсолютно разрушенные перекрытия. Что только не делали различные организации, арендаторы в этих стенах! В итоге, когда замок передали музейщикам, мы сумели предотвратить идею начала
Павел I не успел провести в Михайловском замке ни одной церемонии Мальтийского ордена. Хотя это стало бы знаковым для императорской России событием. Георгиевский зал мог быть тем самым окном в Европу, о котором так мечтал Пётр I.
Нынешнее руководство города тоже намерено укреплять в Петербурге европейские традиции. Поэтому свое историческое предназначение Мраморная галерея еще выполнит. Здесь в недалеком будущем собираются проводить международные ассамблеи.
Читайте также
- В Москве открывается уникальная выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»
- Генассамблея ООН приняла российскую резолюцию о борьбе с героизацией нацизма
- Мир с позиции силы: итоги Дейтонского договора для сербов и Боснии и Герцеговины
- Хранители света: петербургская «Кабельная сеть» отмечает
100-летие - ЗакС в лицах: кто делает политику в Петербурге на протяжении 30 лет
- «Усадьбы Москвы»: чем удивит зимний сезон фестиваля