Ее называли русской Гретой Гарбо и самой чувственной актрисой отечественного экрана.
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения одной из главных кинодив советской эпохи Тамары Макаровой. Для широкой публики актрису открыл ее муж режиссер Сергей Герасимов. Их называли самой заметной парой отечественной «фабрики грез».
Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.
По адресу улица Мира, дом 6 установлена доска в честь Сергея Герасимова и Тамары Макаровой одна на двоих. И это справедливо, потому что режиссер и актриса были связаны не только творческими, но и семейными узами. Но как говорят злые языки, если Сергей Аполлинариевич хоть немного похож на себя, то звезда советского кинематографа непохожа вовсе.
После роли врача в этом фильме Макарова стала известна широкой публике. Оптимистичные
И Герасимов не устоял, когда увидел ее в 1927 году на съемках у Козинцева и Трауберга, где Тамара Федоровна дебютировала в фильме «Чужой пиджак». Тогда еще не знали, что она станет не только звездой, но и самой чувственной актрисой отечественного кино. Ее фотографии нисколько не уступали по эмоциональности снимкам Греты Гарбо.
Когда американцы увидели Макарову не в привычном для ее ролей тулупе и простеньком ситцевом платье, а в роскошном наряде Хозяйки Медной горы, сразу сделали предложение.
Александр Поздняков, киновед: «И она приехала в Канны, на южный берег Франции, на Лазурный берег, и все увидели вдруг эту прекрасную русскую актрису. Многие даже не подозревали, что такие ухоженные, такие уверенные в себе, красивые, одетые со вкусом женщины водятся в Советской России. И на нее посыпались предложения».
Одно из предложений Голливуда сняться в роли Анны Карениной, но советская актриса естественно дать своего согласия не могла. Лучшая костюмная роль у Макаровой была на довоенном «Ленфильме». Герасимов не смог запустить проект, для которого Тамаре Федоровне сшили шикарное платье, поэтому принял решение снимать «Маскарад».
Последний съемочный день картины совпал с первым днем войны. На «Ленфильме» до сих пор показывают подвал, где прятались Макарова и Герасимов, когда под бомбежками озвучивали и монтировали «Маскарад», и уже в блокадном городе они начали снимать новый фильм о защитниках Ленинграда.
В Ленинград после эвакуации Герасимов и Макарова не вернулись. В
Но ленфильмовский период Макарова сыграла здесь в одиннадцати картинах стал для нее не просто этапом биографии, но и тем временем, когда на крупных планах все зрители влюблялись в таинственный свет ее глаз.
Читайте также
- Собянин подвел итоги первого года работы платформы «Москино»
- НТВ покажет фильмы лауреатов и финалистов фестиваля «Неизвестная Россия»
- Названы даты проведения
47-го Московского международного кинофестиваля - Кустурица представил фильм о гонениях на Украинскую православную церковь
- В Калифорнии ограничили использование сгенерированных ИИ посмертных образов актеров
- В Одессе умер оператор фильма «Место встречи изменить нельзя»