В авиастроении грядут большие перемены

11.08.2007, 21:56

Видео программы «Сегодня»

Владимир Путин посетил «Воронеж», новейшую радиолокационную станцию, которая предупреждает о ракетном нападении.

Владимир Путин посетил «Воронеж», новейшую радиолокационную станцию, которая предупреждает о ракетном нападении. Как это происходит, верховному главнокомандующему показали наглядно.

С подробностями — корреспондент НТВ Владимир Кондратьев.

По своим параметрам РЛС «Воронеж», которую планируется поставить на полноценное боевое дежурство к концу нынешнего года, значительно превосходит довольно старую станцию в азербайджанской Габале.

Она вполне сопоставима с новой строящейся под Армавиром РЛС «Воронеж-ДМ». Именно «Габалу» и «Воронеж-ДМ» Путин предложил американцам для совместного использования в обмен на отказ от планов противоракетной обороны в Восточной Европе.

Новая российская РЛС окутана туманом высочайшей секретности, что проявилось сегодня в ограничении доступа для прессы. Но кое-какие сведения публикуются.

Речь идет о модульной сборке контейнерного типа с аппаратурой и антеннами, уже построенными на предприятии. Отдельные модули можно менять по мере постановки новых задач.

Владимир Путин: «Прежние станции стоили 20–30 миллиардов советских рублей. А эта 4 миллиарда рублей российских».

Путин осмотрел по периметру станцию и прошел в командный пункт, где ему продемонстрировали программу имитации космической обстановки.

В ходе этой учебной программы РЛС успешно обнаружила 3 условных пуска боевых ракет в направлении трех российских городов. Какие именно города и откуда ракета, осталось загадкой. Время и место запусков, предположительный район и время падения были оперативно доложено командующему.

Сектор обзора РЛС — запад, от Шпицбергена до Марокко. А «Воронеж-ДМ» в Армавире и «Габала» покрывает юг и восток, включая проблемный Иран. Российское руководство считает, что это разумная альтернатива американскому радару в Чехии.

После осмотра РЛС Путин посетил Никольское кладбище Александро-Невской лавры, где похоронен Анатолий Собчак. Ему вчера исполнилось бы 70 лет. Путин возложил на могилу цветы и поговорил со вдовой покойного, Людмилой Нарусовой.

В это время президента уже ждали на авиамоторном предприятии имени Климова. Завод до революции назывался «Русский Рено», а после революции естественно «Красный Октябрь».

Как полагается, президенту продемонстрировали лучшие достижения завода, гордящегося тем, что тут выпускали двигатели для МиГов и что 95 процентов всех вертолетов в стране, включая президентские машины, оснащены климовскими двигателями.

Но это стальное великолепие не может скрыть того печального факта, что Россия утратила былые позиции авиастроительной и авиамоторной державы. В год у нас выпускается всего по 8–10 гражданских самолетов.

Подавляющее число отечественных лайнеров летает на двигателях третьего поколения, созданных еще в 60-е и 70-е годы, в то время как на Западе большинство уже перешло на четвертое и пятое поколение.

Отставание грозит стать необратимым, поэтому руководство страны предпринимает немалые усилия, чтобы выправить ситуацию. Путин назвал сегодня весьма амбициозные цифры, позволяющие России встать в один ряд с крупнейшими производителями авиатехники. Правда, произойдет это не так скоро, как хотелось бы.

Владимир Путин: «Накопившиеся здесь проблемы уже сегодня тормозят реализацию важнейших проектов в авиастроении. Я имею в виду в первую очередь планы объединенной авиастроительной корпорации.

Перед ней стоит задача достичь к 2025 году выпуска 300 пассажирских самолетов ежегодно. Что касается военной авиации, то здесь планируется практически удвоить ее ежегодный выпуск».

До совещания все гадали, на базе каких авиамоторных предприятий в стране будут создаваться новые холдинги. Путин назвал сегодня лидера первой интегрированной структуры.

Владимир Путин: «Сегодня мною подписан указ об организации первой такой интегрированной структуры на базе Федерального государственного унитарного предприятия „Салют“».

Читайте также