В Петербурге вышла книга, рассказывающая о сценографической истории театра оперы и балеты им. Мусоргского.
В Петербурге в свет вышла книга, рассказывающая о сценографической истории театра оперы и балеты им. Мусоргского. В 2008 году академическая сцена отметит свое
В альбоме представлено около 200 эскизов 23 театральных художников. Судя по сюрреалистическим декорациям Николая Акимова к балету «Айболит» 1948 года, автор нисколько не уступал самому Сальвадору Дали.
Уникальное издание пролистал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
На сцене Малого театра оперы и балета в свое время блистали не только лучшие певцы, такие как Сергей Лемешев и Фёдор Шаляпин, но и лучшие художники.
Оформление спектаклей второго оперного театра
Олег Молчанов говорит, что за годы существования Михайловского театра в оформлении сцены почти ничего не изменилось. Сегодня, как и 175 лет назад, делают иллюзорные декорации, которые призваны, прежде всего, обмануть зрение зрителей.
Олег Молчанов, художник: «Мы
На страницах альбома можно увидеть задники и кулисы, которые художники расписывали с
Сегодня издание, подготовленное к юбилею театра, интересно, прежде всего, профессионалам. Невозможно не восхищаться эскизами Александра Головина, Симона Вирсаладзе и Константина Коровина, а также редкими работами для музыкального театра знаменитого Николая Акимова.
Судя по сюрреалистическим декорациям к балету «Айболит» 1948 года, в мастерстве их автор не уступал самому Сальвадору Дали.
Вячеслав Окунев, главный художник театра оперы и балета имени Мусоргского: «Здесь абсолютно точно есть ассоциации с Сальвадором Дали. То есть песчаные горы с тенями, сочетание синего, увеличенные пропорции подпорок и выросших пластических деталей. Все это широко представлено у Дали».
На советской сцене подобное могло появиться только потому, что театральная премьера не считалась персональной выставкой художника. По сути, театр становился единственной открытой галереей для тех, кто не мог работать в соцреализме.
С появлением Мейерхольда для подмостков начал творить и художник Владимир Дмитриев. В его работах можно увидеть последние западные тенденции того времени.
Сами декорации и костюмы постановок не сохранились. Но если поискать, то можно сделать неожиданные находки. Как, например, кимоно из оперы
История театра имени Мусоргского, как и история всей отечественной сценографии, полна открытий, идей и крайностей в академизме или авангарде. И неважно, какими причинами обусловлен расцвет того или иного художественного направления. Важно, что это стало «Серебряным веком» русской сцены.
Читайте также
- На
выставке-форуме «Россия» открылся сезонарт-кластера «Таврида» - В Москве объявили лауреатов двух премий президента РФ
- Студенты РГИСИ «оживили» картины Эрмитажа
- Лучшие образцы современного искусства отметили Курёхинской премией
- Покрас Лампас создает видеоинсталляцию для современного балета на сцене Мариинского театра
- Выставки, дискуссии и театральные премьеры: культурная элита собралась на форум в Петербурге