Северную столицу навестил раритет из прошлого

08.08.2007, 15:43

В Петербург приехала гоночная ретромашина «Итала». Группа итальянских энтузиастов решила повторить автопробег столетней давности Пекин — Париж, одной из остановок которого была Северная столица России.

В Петербург прибыл один из самых редких автомобилей в мире — спортивный болид «Итала». Группа итальянских энтузиастов решила повторить автопробег Пекин — Париж. В 1907 году легендарная машина одержала в гонке блестящую победу.

Спустя 100 лет раритет прибыл на берега Невы своим ходом. Группу европейских путешественников, которые отважились повторить маршрут вековой давности, встречала корреспондент НТВ Наталья Дубровская.

Они гордятся историей. Вот и в Петербурге первое, чем похвастались путешественники, — фотографиями начала прошлого века.

На черно-белых снимках легендарный итальянский экипаж. Эти люди сделали невозможное: они доказали всему миру, что машина не роскошь, а средство передвижения.

В далеком 1907 году участников ралли Пекин — Париж так же встречала пресса, но тогда «Итала» была чем-то из области фантастики. Сегодня на фоне современных туристических автобусов каждому понятно: она удивительный раритет, потому что до сих пор на ходу.

Эррико Рокко, водитель: «На сегодняшний день мы поменяли всего лишь одну шину. Был прокол из-за камня, попавшего в колесо. А так все в порядке, никаких проблем».

Пробег XXI века для одного из самых редких автомобилей в мире начался в Турине. Наверное, благодаря статусу, экспонат удалось сохранить в рабочем состоянии. Болид выехал прямо из музея. Даже клаксон звучит так же, как век назад.

Когда-то итальянский князь Сципион Боргезе проехал 16 тысяч километров из Пекина в Париж. Теперь группа энтузиастов отправилась в обратном направлении. Петербург — одна из остановок.

Старинный автомобиль добрался от площади Победы до Дворцовой площади всего за полтора часа. Впрочем, такое короткое расстояние «Итала» преодолевала без дозаправки и 100 лет назад.

Но останавливаться приходилось каждые 950 километров: масла и бензина в резервуарах не хватало для такого расстояния. Поэтому вдоль всей трассы были установлены склады топлива.

Удивляя туристов, итальянцы позировали телекамерам, демонстрируя, что и в неудобном ретроавтомобиле можно чувствовать себя комфортно.

В 1907-м пионеров ралли приняли за сумасшедших. И сейчас можно заметить: у машины нет лобового стекла. Тогда к тому же отсутствовали фары, колеса были деревянными, а тормоза кожаными.

Гости, что называется для проформы, заглянули под капот. Они-то точно знают: национальная гоночная гордость не подведет даже на российских дорогах.

Эррико Рокко, водитель: «Со времени первого путешествия в этой машине практически ничего не изменилось. И мы, естественно, контролируем ее техническое состояние каждый день. Автомобиль настолько надежен, что может перемещаться по любой дороге».

Из Петербурга старинный болид отправляется в Москву. А через десять дней экипаж ждут в Казани.

Путешествие из Пекина в Париж 100 лет назад назвали грандиозным испытанием. Вторая попытка выглядит явно скромнее. Теперь у «Италы» есть надежное сопровождение, а, значит, — помощь в любой неприятности.