Жители бельгийской деревни Остодуйнкерке пытаются сохранить и свой населенный пункт, и весьма экзотичную традицию кавалерийский лов креветок.
Жители бельгийской деревни Остодуйнкерке пытаются сохранить и свой населенный пункт, и весьма экзотичную традицию кавалерийский лов креветок. Хранителей старинного промысла немного, поскольку дело это малодоходное.
Однако конных рыбаков поддерживают местные власти. Ведь редкое зрелище в виде лошадей, шагающих в морском прибое, это лучшая приманка для туристов.
В курортном местечке на побережье Северного моря побывал корреспондент НТВ Дмитрий Хавин.
Лошади, работающие по грудь в соленой морской воде, смотрятся довольно странно, и в первый момент не веришь своим глазам. Но еще лет 100 лет назад конный лов креветок был нормальным промыслом для северного побережья Франции, Бельгии и Голландии, и, говорят, даже в Англии были такие умельцы.
Сейчас это можно увидеть только в бельгийской деревне Остодуйнкерке . Именно здесь тянут сети знаменитые мохнатоногие брабанские тяжеловозы.
Эдди Дихульстер: «Примерно за 6 месяцев можно научить лошадь работать в воде. Когда конь первый раз видит волны, он пугается, а зачастую и вовсе убегает. Тогда мы приводим опытного коня и пускаем его рядом с новичком. Так и приучаем молодых жеребцов к добыче креветок».
Деревня Остодуйнкерке превратилась в курортное место. Появление рыбачьей кавалерии в любую погоду привлекает отдыхающую публику. Но для лошадей это место курортом не является. Это становится понятно, когда видишь, как эти благородные животные сплевывают соленую воду.
Эдди Дихульстер: «Лошади не любят работать так, как это зачастую делают люди. Но уж коли они зашли в воду, то и трудиться приходится, и освежиться попутно можно».
Не знаю уж как лошади, а рыбаки выезжают верхами в каждый отлив исключительно из любви к старинному промыслу. Большинство из них благополучно получают пенсию или занимаются другим делом. Совершенно точно, что на нескольких корзинах мелких серых креветок состояние не сколотить.
Кавалерийский лов уже давно не приносит никакого дохода, но государство субсидирует его, чтобы сохранить традицию. А время от времени рыбаков принимает сам король. Так и хранят этот древний промысел десяток рыбаков и десяток морских тяжеловозов.
Эдди Дихульстер: «Тут все дело в любви между рыбаками и лошадьми. Тут как с женой: хорошая жена и хорошая лошадь это на всю жизнь».