Жертвы Дуссмана намерены защищаться

06.08.2007, 19:18

Жители Адмиралтейского района продолжают страдать от кризиса в компании «Питер Дуссман». Во многих квартирах так и не появилось обещанное водоснабжение.

В Адмиралтейском районе жители Коломны продолжают испытывать на себе всю тяжесть последствий российско-немецкого эксперимента по реформированию жилищно-коммунальной системы.

В связи с долгами управляющей компании «Питер Дуссман», во многих квартирах нет воды, денег на обслуживание домов тоже. При этом жители исправно платили по счетам.

С жертвами немецких коммунальщиков встретилась корреспондент НТВ Наталья Дубровская.

Незнакомые английские слова «хауз-мастер» (housemaster) и «кар» (car) — сантехник и машина — здесь выучили даже пенсионеры. Они уже были готовы к светлому коммунальному будущему, но за три года работы иностранной компании в квартирах и дворах ничего не изменилось.

Любовь Гаврилова, житель дома №3 по Псковской улице: «Нам обещали обновить дворовую арку, сделать ее пристойной. Здесь потолок протекает часто. Это опасно, потому что, в конце концов, он когда-нибудь рухнет на голову».

Все начиналось три года назад, когда бойкие люди в яркой спецодежде внимательно осматривали подвалы и весело мыли лестницы.

«Питер Дуссман» лично следил за работой: такого внимания от руководителя компании жители не ожидали. Мечта обитателей старого фонда — сервис по-немецки — вроде бы стал реальностью и заменил малоэффективное, а потому надоевшее городское обслуживание.

Однако именно оно научило оплачивать коммунальные услуги в срок. Дисциплина и после перехода к новой жизни осталась неизменной. Квитанции на сумму от 900 до 2300 рублей — их главный аргумент. Они платили, но почему-то остались в должниках.

Ираида Меташова, житель дома №3 по Псковской улице: «Я сказала в бухгалтерии, что если мне еще раз припишут какой-то долг, будем разбираться в суде. У них следующая схема: если горячей воды нет, то счет списывают, а потом выдают это как долг. Им это потом просто не доказать!»

Он быстро и уверенно отвечал на вопросы журналистов. В эфире НТВ-Петербург с Питером Дуссманом беседовал Илья Федосов. В успехе эксперимента тогда никто не сомневался.

Ответственность и педантизм, свойственные немцам, плюс знание коммунальной темы — все это вселяло оптимизм. Доверием к немецкому реформатору прониклись не только горожане.

Илья Федосов, корреспондент НТВ-Петербург: «Этот человек буквально излучает бюргерское благополучие, и ты понимаешь, что в Адмиралтейском районе будет так же чисто, надежно и благополучно, как в баварском городе Гармеш. Он не реагировал на шутки, обстоятельно отвечал на вопросы. В общем, он казался настоящим классическим немцем, которому русские обязательно поверят».

Дом №3 на Псковской улице — один среди многих. В квартирах нет, у кого холодной, а у кого — горячей воды. Причем от двух месяцев до двух лет.

На памяти Клавдии Ивановны, а здесь она живет с самого рождения уже 82 года, на столь длительное время вода исчезла впервые. Теперь пенсионерка часами наливает воду в банки.

Клавдия Гаврилова, житель дома №3 по Псковской улице: «Я звонила в „Водоканал“. Там мне сказали, что трубу надо чистить. При этом водопроводчик отказывался что-то делать. На этом все дело и кончилось».

Жильцам обещали благоустроить двор, перекрыть крышу, поставить в подъездах стеклопакеты, заменить старые двери, стояки и трубы.

Капитального ремонта в этом доме не было с 70-х. Не дождавшись ремонта, люди что смогли, сделали сами. Появились пусть и не новые, но все же рамы, и железная дверь с кодовым замком. В квартирах тоже все делали своими силами.

Андрей Леонов, житель дома №3 по Псковской улице: «У нас сломалась труба. На вызов „дуссмановцы“ так и не приехали. Пришлось самому ставить провод, который ведет в ванную».

Принимали услуги «Питер Дуссман» на общем собрании. Говорят, что присутствовал сам Юнис Лукманов — глава жилищного комитета. Он гарантировал качество работы иностранных партнеров.

Компания обслуживала 120 петербургских домов. Кажется, что для эксперимента это было в самый раз. В случае провала, последствия должны были быть не очень масштабными, а, значит, их легко устранить, вернувшись к старой схеме.

Но районные жилищные службы отвечают теперь только за себя. Помощь жителям не в их компетенции. Получается, люди теперь сами по себе. Они ждут, что на право обслуживания микрорайона объявят конкурс, а с появлением новой компании увеличатся шансы и на перемены к лучшему.

Пока же жители готовят иск в суд. У них есть претензии не только к «Питер Дуссман», но и к городской администрации.

Читайте также