Старую Москву нашли в Северной столице

06.08.2007, 14:42

В Петербурге снимают эпизоды киномюзикла «Буги на костях». Подходящим антуражем к фильму о жизни стиляг 50-х стал городской метрополитен.

Поиски старой Москвы увенчались успехом в Петербурге. Первый российский мюзикл, действие которого происходит в столице начала 50-х годов, снимают на берегах Невы. Подходящий антураж к фильму «Буги на костях», рассказывающим о жизни стиляг, нашли в петербургском метро.

На съемочной площадке нового мюзикла побывал корреспондент НТВ Александр Никитин.

Около полуночи поезда подземки привозят последних пассажиров, но вместо станции «Автово» они попадают в другой мир — Москву 50-х. Для съемок фильма «Буги на костях» подходящая станция метрополитена нашлась только в Петербурге.

Это съемки первого мюзикла в истории российского кинематографа. Картина повествует о любви-счастье и о жизни стиляг. Фильм демонстрирует ту часть советской молодежи, которая ходила по клубам, слушала запрещенную музыку, не платила в метро и хотела быть свободной.

Оксана Акиньшина, актриса: «Каждый верил в свое счастье, в свою правду, которая в итоге для всех окажется не такой счастливой, как была когда-то. Но в то же время никто не расстроится. Каждый примет это, как жизнь».

Каждое безумие начинается с мечты. Так и в этот раз. Режиссер фильма Валерий Тодоровский по наитию, на ощупь создает новый жанр — российский мюзикл. Он говорит, что сам процесс не отличается от съемок любой другой ленты. Присутствует та же усталость, поиски и терзания, но посыл совершенно другой.

Валерий Тодоровский, режиссер: «Страшно, на 100% страшно. У нас кто-то на третий день сказал: „Кто не снимал мюзикл, тот не снимал кино“. Тут очень тонкая грань, и вкусовая, и профессиональная. Там, где люди поют и танцуют, очень просто скатиться в капустник, а мне бы не хотелось делать капустник. Поэтому, безусловно, это трудный жанр».

В 50-х годах прошлого века запрещенную музыку записывали на рентгеновских снимках. Отсюда и рабочее название картины — «Буги на костях». К музыкальному сопровождению мюзикла вся съемочная группа относится очень трепетно. Композитором фильма стал Константин Меладзе.

Валерий Тодоровский, режиссер: «Это современная музыка, не стилизация, не попытка сделать музыку 50-х, которая сейчас никому не интересна. Мы делаем свой вариант, но он соответствует стилю и направлению, которые есть в фильме».

Сцена, как стиляги заходят в метро, займет около 20 секунд экранного времени. Ее снимали более трех часов. В таком режиме вся съемочная группа «Мосфильма» работает уже третий месяц. Впереди еще два с половиной, но уже в Москве.

Сегодня последний день работы в Петербурге. Уже вечером команда фильма в полном составе отправится в столицу.

Читайте также