Клиенты «Невы» с боем пытаются вернуть деньги за испорченный отпуск

17.07.2014, 21:33

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Сегодня»

Сегодня клиенты туроператора «Нева», объявившего о приостановке своей деятельности, осаждали его офисы, надеясь вернуть если не деньги, то хотя бы паспорта. По оценке Ростуризма, из-за финансовых проблем одной из старейших туркомпаний России отпуск сорвался почти у 20 тысяч человек, еще 7 тысяч застряли на зарубежных курортах.

Сегодня туристическая фирма «Нева» начала возвращать документы своим клиентам. Как известно, путевки у «Невы» успели купить 17 тысяч человек. Забрать паспорта можно либо в центральном офисе в Санкт-Петербурге, либо в филиале на Таганской улице в Москве.

Двери открываются с интервалом в 15–20 минут. Посетителей пропускают мелкими порциями по 5 человек. Люди составили списки товарищей по несчастью, написали номерки на руках.

Беда в том, что хотя «Нева» и была застрахована на 450 млн рублей, не так давно турфирма расторгла контракт с прежней надежной страховой компанией и заключила договор с фирмой «Восхождение». И с утра у дверей этой компании началось столпотворение. Люди пришли за возмещением потерянных денег. Но внутри происходит что-то странное.

Сергей Стволинский: «Говорят, что не берут заявления, выдают копию этого заявления. На копии нет ничего, никакой печати. Есть только подпись сотрудника. Выходили еще, так сказать, без печатей. Товарищи жаловались, что там кроме автографа сотрудников, которые, как говорят, наняты 2 дня назад или даже вчера, никто ничего не предлагает».

Есть информация, что на счету у «Восхождения» всего четыре с небольшим миллиона рублей, и как с этаким богатством компания сможет выплатить компенсации, непонятно. 6,5 тыс. клиентов «Невы» сейчас находятся за границей, как правило, с неоплаченными номерами в гостиницах и с неподтвержденными обратными билетами на самолет. Группу, застрявшую на греческом Родосе, персонал отеля обещает вышвырнуть на улицу. Сперва, впрочем, разрешили переночевать за доплату, но цену запросили вдвое.

А в Ростуризме сегодня заявили, что переговоры с авиаперевозчиками идут полным ходом. Никого на чужбине не оставят.

Что касается вмещения ущерба тем, у кого отпуск еще впереди, то надо дождаться «начала наступления страхового случая», то есть даты предполагаемого вылета на курорт. И уже потом идти в ту же компанию «Восхождение». Тем, кто уже за границей, предлагается читать инструкции, размещенные в Интернете. В случае заминок и невыплат придется идти в суд. Правда, это длительная процедура, и некоторые туристы, чей отпуск был испорчен еще прошлым летом, а то и два года назад, до сих пор судятся, передает корреспондент НТВ Роман Соболь.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также