Отечественный автопром напомнил о себе протестом рабочих «АвтоВАЗа».
Отечественный автопром в среду напомнил о себе протестом рабочих «АвтоВАЗа». В Тольятти часть сотрудников автогиганта устроила предупредительную забастовку, требуя повышения зарплаты.
Правда, в руководстве завода протесты предпочли не заметить и факт забастовки отрицали, отмечая, что рабочие просто вышли «побеседовать между собой».
Тем временем в профсоюзе заявили, что главный заводской конвейер работал в полсилы. А оставшиеся в цехах сотрудники не успевали собирать автомобили, которые сходили с линии недоукомплектованными.
Если учесть, что в день «АвтоВАЗ» выпускает около трех тысяч машин, то возможные потери от забастовки могут достигнуть 200 миллионов рублей. За происходящим в Тольятти наблюдал корреспондент НТВ Николай Захаров.
Рабочий полдень здесь закончился явно не по расписанию. Люди ушли на обед, но обратно не вернулись. Сотрудники нескольких цехов «ВАЗа» собрались во дворе и потребовали увеличить зарплату до 25 тысяч рублей
«Мы не ходим на обед, не берем проездные, вот это наша зарплата. А если бы ходили на обед, мы бы вообще получали три тысячи», жалуется женщина
«Получишь три с
«Хлеб с сегодняшнего дня подорожал, 15 рублей буханка. А я не только за него, а еще и за садик плачу, и за квартиру. На еду не хватает, на одежду не хватает», делится своими заботами рабочий.
Забастовкой администрации «ВАЗа» грозил заводской профсоюз. Его члены все лето требовали увеличить жалование, а потом предъявили ультиматум. Его срок кончился 1 августа.
Сначала забастовку вроде бы и отменили, но сегодня днем в цехе
Потом многие заговорили о том, что не захотели бы пережить то, что случилось с электромехаником Антоном. Его статья о забастовке на «ВАЗе» появилась в местной рабочей газете. Тираж изъяли еще недалеко от типографии, а самого Антона арестовали возле завода незадолго до забастовки.
Антон Вечкунин, рабочий Волжского автомобильного завода: «Думаю, хотели даже не меня запугать, а именно всех рабочих».
Цех №
Но во время забастовки рабочие вышли во двор, а конвейер продолжал работать. Так за два с половиной часа с завода сошло несколько сотен несобранных автомобилей.
«ВАЗ» это крупнейший российский производитель легковых автомобилей. В 2005 году его владельцем стал Рособоронэкспорт. Но прибыли все равно не хватает, чтобы увеличить зарплату.
Пётр Золотарев, председатель независимого профсоюза работников Волжского автомобильного завода: «Если тяжело заводу, давайте вместе переносить эту тяжесть с работниками. Так жить, как сейчас живут люди, нельзя».
К вечеру руководство «АвтоВАЗа» сделало официальное заявление.
Иван Скрыльник,
Они простояли во дворе до конца рабочего дня и разошлись. Вторая смена забастовку не поддержала. Тех, кто днем
Читайте также
- Продажи подержанных автомобилей в ноябре сократились на 13,4%
- Volkswagen может сохранить немецкие заводы открытыми
- Тайваньская Foxconn хочет стать совладельцем Nissan
- Семья Порше настаивает на закрытии заводов Volkswagen
- Honda и Nissan обсуждают возможное слияние
- «АвтоВАЗ» опроверг информацию о повышении цен