Быстрый путь: Россия вступает в эру суперпоездов

01.08.2007, 18:17

Видео программы «Сегодня»

По мнению первого вице-премьера Сергея Иванова, в основе модернизации российских железных дорог должны быть отечественные технологии и оборудование.

В основе модернизации российских железных дорог должны быть отечественные технологии и оборудование. Об этом сегодня заявил первый вице-премьер Сергей Иванов.

Он принял участие в церемонии открытия инновационного центра. И ответил на вопрос, интересующих миллионы пассажиров, когда справятся с билетными спекулянтами.

Репортаж корреспондента НТВ Владимира Кондратьева.

Когда-то в крыле Рижского вокзала был НИИ железнодорожного транспорта, в эпоху демократических преобразований пришедший в запустение. В помещениях даже одно время продавали кухонную мебель.

Теперь все вернулось на круги своя, и здание превратилось в красивый выставочный центр. Когда Иванову показали огромный макет современного транспортного узла, чем-то напоминающий детскую железную дорогу, он сказал: «Даже уходить отсюда не хочется».

Но было еще много других экспонатов — нанотехнологии, спутниковые системы наблюдения за местонахождением составов, включая отдельные грузовые контейнеры, с использованием отечественного проекта ГЛОНАСС.

Сергей Иванов, первый заместитель председателя правительства РФ: «Большой брат наблюдает, или все ходы записаны».

Профессиональное прошлое Иванова помогает ему не терять бдительность при осмотре новой системы продажи билетов. Его интересует, смогут ли ими злоупотреблять спекулянты, надежно ли они защищены от подделок?

Сергей Иванов: «Спекулянты смогут скупать большие партии билетов для перепродажи?»

Владимир Якунин, президент ОАО «Российские железные дороги»: «Сейчас это практически исключено. Хотя раньше такое случалось , но не было этой системы».

Первому вице-премьеру предложили попробовать себя в качестве машиниста локомотива ЭП-1М, выпуск которого начат в России с апреля этого года. Не по-настоящему, конечно, а на тренажере. Причем в кресле создается полная иллюзия не только движения, но и динамического воздействия на машиниста.

Автоматика неумолима и ей все равно, кто управляет локомотивом, будь он хоть первый вице-премьер. Если в определенный момент не нажата нужная кнопка, компьютер моментально реагирует и поезд останавливается, независимо от воли человека.

Из образцов новой железнодорожной техники, показанных Иванову, особое внимание привлекает к себе уникальный тепловоз мощностью 11 тысяч лошадиных сил, заменяющий сцепку и трех локомотивов.

Тепловоз работает на газе и должен эксплуатироваться на Урале и в северных районах страны. Таким образом, газовая держава России находит еще одно применение своим естественным богатствам.

Создать такой газотрубовоз было непросто, но помогло сотрудничество с военно-промышленным комплексом. В результате разработка оказалась не менее сложной, чем космический корабль.

Ставка на отечественное оборудование — такую задачу сформулировал Сергей Иванов, открывая инновационный центр. Тем не менее кооперация с зарубежными партнерами развивается полным ходом.

Концерн «Сименс» (Siemens) уже начал выполнять российский заказ на 8 суперпоездов, развивающих скорость до 350 километров в час. Дело остается за малым — построить специализированную сверхскоростную трассу.

Вопрос корреспондента НТВ: «Нужна ли нам высокоскоростная отдельно выделенная трасса между Москвой и Санкт-Петербургом? И если нужна, то когда эта многострадальная трасса будет наконец-то построена?»

Сергей Иванов: «Я когда был молодым, то я сотни раз ездил я между Москвой и Ленинградом, потом Санкт-Петербургом. Современная высокоскоростная дорога на участке Москве — Санкт-Петербург, по моему глубокому убеждению, нанесет сильнейший удар по авиасообщению между двумя городами, потому что это просто станет быстрее и удобнее».

Владимир Якунин: «Что касается высокоскоростного сообщения, то мы ориентированы на период 2012–14».

Ждать осталось не так уж долго — меньше, чем до Олимпиады в Сочи. И тогда Россия действительно станет в один ряд с такими железнодорожными монстрами, как Япония, Франция или Германия, где разница между авиа- и железнодорожным сообщением практически стерта.

А в ближайшее же пассажиры смогут доехать до Шереметьево на экспрессе от Савеловского вокзала.

Читайте также