Русские каникулы для европейских волонтеров

31.07.2007, 20:33

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Студенты датских и австрийских вузов отправились в Ленинградскую область, чтобы восстанавливать старинную дворянскую усадьбу.

В то время как российские туристы скупают путевки на пляжи Испании или Турции, иностранцы едут отдыхать и работать в Россию.

Студенты из Дании и Австрии организовали летний трудовой десант, чтобы восстановить старинную дворянскую усадьбу в Лужском районе Ленинградской области.

Что такое русские каникулы для заграничных волонтеров, знает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Когда полуденная электричка подползала к лужскому перрону, за плечами у них были Эрмитаж и разводящиеся мосты, в руках — чемоданы с бирками международных аэропортов, а впереди — трансфер в бескрайние русские просторы. То, что в пути «запевать лучше хором», догадались сразу.

Чем лагерь добровольного труда молодежи не желтая подводная лодка из песни «Битлз» (The Beatles)? Здесь также неизменен состав экипажа, а боевые задачи четко сформулированы. Первым тружеников-интернационалистов встречал бюст Кирова, затем — выкрашенный серебрянкой спортсмен и сотрудница санатория.

Скромный ланч, и на озеро, где отдыхающие стирают белье, а они, волонтеры, будут восстанавливать старинный причал. После прогулки по территории бывшей дворянской усадьбы датские студентки в русских шалях отдыхали сидя на асфальте.

Луиза Ого Янсэн, волонтер: «Для нас это норма. Мы всегда сидим в Копенгагене на асфальте. Только там гораздо чище».

Во время размещения в корпусе заброшенного пионерлагеря без электричества и канализации их демократичность дрогнула, но устояла.

Алкан Балкая, волонтер: «Думаю, что нам вполне подходит эта комната. Прямо как в пятизвездочном отеле!»

Они ничего не знают про тимуровские звезды, но жаждут помогать. Со времен Ивана Грозного в Череменецкий монастырь вряд ли приезжало сразу столько молодых иностранцев. Кто на что годится, по известной русской традиции, ясно уже в трапезной. Прежде чем начать работать, монастырские трудники препровождают студентов отобедать.

Энрик Трепат, волонтер: «Мне нужен еще один пирожок, и вы увидите, какой я хороший работник».

Монастырские трудники помощникам рады. И ничего, что неправославные.

Татьяна Волкова, трудница: «Здесь все делается по благословению, во славу Божью. Там мы трудимся за деньги, чтобы прокормить семью. Здесь же мы трудимся для души. И этот труд очень много дает человеку, только к этому надо прийти».

Им трудно понять, как 500-летняя икона обновилась сама, без реставрации. Переводчик подбирает слова: Божья благодать, чудо… А найти на монастырском подворье кусочек далекой Родины? Может и не чудо, но, наверное, добрый знак.

Катарина Рэттэнбахер, волонтер: «Сегодня я работала, убирая большие камни, и обнаружила дощечку. Самое интересно, что это флаг Австрии, а я сама приехала к вам из Австрии».

Во времена пионерских дружин и комсомольских строек это называлось трудовым десантом. Сегодня для иностранных студентов-волонтеров это называется русскими каникулами. Список добрых дел рассчитан на две недели и, судя по объему работ, они обещают стать незабываемыми.

Читайте также