В страшной авиакатастрофе не выжил никто

29.07.2007, 19:59

Видео программы «Сегодня»

В ближайшем Подмосковье разбился транспортный самолет Ан-12. Катастрофа произошла через несколько минут после взлета из Домодедово. Баки были полны горючего, а потому после удара о землю произошел мощный взрыв и начался пожар.

Сегодня на рассвете в ближайшем Подмосковье разбился транспортный самолет Ан-12, принадлежавший российской компании «Атран».

Сначала сообщалось, что на борту самолета находились пятеро членов экипажа и трое пассажиров, то есть всего восемь человек. Позже официальные лица заявили, что на борту было семеро членов экипажа, и все они погибли.

Катастрофа произошла через несколько минут после того, как лайнер с грузом авиадеталей вылетел из Домодедово в Комсомольск-на-Амуре. Баки были полны горючего, а потому после удара о землю произошел мощный взрыв и начался пожар.

Впрочем «черные ящики» самолета найти удалось. В ближайшее время специалисты начнут их расшифровку. Корреспондент НТВ Николай Захаров побывал на месте трагедии и попытался восстановить картину произошедшего.

Сейчас на опушке леса, где потерпел крушение самолет АН-12, спасатели валят деревья и делают просеку. Без нее нельзя будет поднять все детали рухнувшего лайнера.

Падая, он примерно еще несколько метров ломал деревья. В результате детали фюзеляжа оказались разбросанными на площади в один квадратный километр.

Транспортный самолет АН-12 продержался в воздухе всего несколько минут.
Он упал утром в начале пятого, успев отлететь от аэропорта на четыре километра.

Спасатели, приехавшие на место катастрофы, сразу поняли, что в живых не осталось никого. Для семи членов экипажа этот полет стал последним, а могилой — опушка леса в 50 метрах от Домодедовского кладбища.

Дымящиеся осколки вроде бы уже и потушили, но то тут, то там снова вспыхивало. У самолета были полные баки горючего, и часть леса оказалась буквально пропитанной керосином. Земля в прямом смысле горела под ногами.

На дороге, в пяти километрах от места падения самолета, был выставлен милицейский кордон. Тем, кто приехал навестить могилы родственников, предложили бросить машины и ехать на автобусе или добираться пешком.

«Нас просто завернула милиция, сказали, что на машине нельзя проехать. Придется идти пешком», — рассказывает женщина.

Практически сразу после авиакатастрофы появились первые версии. По одной из них, самолет мог упасть из-за плохой видимости — в окрестностях Домодедово утром был сильный туман. Но сотрудники аэропорта заявили: Ан-12 вылетал в условиях нормальной видимости, а неполадки бортовые приборы показали уже в воздухе.

По второй версии, лайнер упал из-за перегруза, но от этой гипотезы тоже отказались. На борту было девять тонн, а Ан-12 может перевозить в два раза больше.

Оставшиеся версии только рассматриваются. А пока специалисты в общих чертах восстановили картину сегодняшнего полета.

Борис Король, заместитель министра транспорта РФ: «Погода в момент взлета воздушного судна с аэропорта Домодедово была три километра видимость, три метра в секунду боковой ветер. После взлета командир воздушного судна не вышел на связь с руководителем полетов. Пролетающие в районе воздушные суда обнаружили недалеко от аэродрома пожар, о чем было доложено руководителю полетов».

Упавший лайнер летел из Москвы через Омск и Братск в Комсомольск-на-Амуре, куда должен был доставить авиационные детали.

Когда самолет упал, в дачном поселке на рассвете многие не спали. Говорят, слышали шум, но никогда бы не подумали, что это авиакатастрофа.

«Звук был достаточно сильный. Я вышел, поднялся на второй этаж, но ничего не увидел — был туман», — делится информацией дачник.

По официальной информации, Ан-12 сразу же после старта отклонился от курса на два километра и рухнул с 300-метровой высоты. Упавший самолет был выпущен в 1964, то есть пролетал в российском небе 43 года. В ноябре 2007 у него заканчивался летный ресурс.

Почему он не долетел сегодня, можно будет сказать только после расшифровки «черных ящиков». Первые данные с бортовых самописцев появятся не раньше середины следующей недели.

Читайте также