В Адыгее завершается открытый чемпионат по вертолетному спорту.
В Адыгее сегодня завершается открытый чемпионат по вертолетному спорту. Кроме российских команд в нем участвуют несколько экипажей из ближнего и даже дальнего зарубежья.
И без того экстремальному виду спорта еще больше экстрима добавила адыгейская погода. От жары изнемогали люди, и работала на пределе техника.
Корреспондент НТВ Сергей Савин наблюдал за жаркими спорами в небе.
Экстремальный вид спорта оказался заложником экстремальных погодных условий. В Адыгее жара около 40 градусов. Для вертолета это серьезная проблема, есть риски вплоть до отказа двигателя. Поэтому тусовка получилась, что называется, для своих. Среди зрителей в основном милиционеры.
Летать приходится ни свет ни заря: подъем в пять часов утра, старт уже в семь утра, поскольку уже к обеду на машине можно жарить яичницу.
Все задания проложить маршрут, обнаружить точки, сбросить мешки служат одному: помочь спасению людей. При этом Россия летает еще на дедушкиных образцах, в отличие от конкурентов из Германии.
В чемпионате участвуют спортсмены из четырех стран. Базовая модель вертолета
Не получить штрафные очки достижение сродни олимпийской победе. Такие пилоты становятся легендами. Это вообще странный вид спорта, правила в котором ужесточаются почти каждый год, чтобы прервать
Владимир Зябликов, трехкратный абсолютный чемпион мира по вертолетному спорту: «Честно говоря, они, конечно, обижаются, но
В кабине двое пилот и
Здесь равноправие полов, и потому женский экипаж дело обычное. У этих дам первым делом вертолеты, ну, а мальчики, а мальчики потом.
Людмила Косенкова, пилот: «Это мужчины придумали: тяжелый труд на море, в воздухе. Нот это все отговорки. Самое легкое и просто это летать. Тяжело дома быть».
Не расплескать ни капли задание для настоящих асов. Вертолет вести почти три тонны, и с
Борис Фомин, пилот: «Повезло, сложилось и тренировались».
Коммерсант из Москвы вместе с напарником неожиданно выиграл один из этапов. Но даже у таких состоятельных людей в личном парке только отечественное б/у. Хорошая иностранная «стрекоза» стоит от трех миллионов долларов. И это не гарантия победы.
Борис Фомин: «Немец, присутствующий здесь на чемпионате, у себя на родине высоко ценится как пилот. А у нас вот нет».
В соревнованиях на точность наказывают за каждый сантиметр отклонения в сторону или по высоте. Пилоты садятся с погрешностью в миллиметры. Когда летаешь так приборы не нужны.
Владимир Зябликов: «Основной, как говорится, прибор, которым летчик пользуется, это