У спасателей земля горела под ногами

29.07.2007, 17:04

Видео программы «Сегодня»

Транспортный самолет Ан-12 упал в начале пятого утра, успев продержаться в воздухе около четырех минут. Все утро к месту авиакатастрофы приезжали пожарные машины. Самолет рухнул с полными баками, и несколько тонн керосина оказались на земле. Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту крушения лайнера.

Российская Генпрокуратура возбудила уголовное дело по факту крушения грузового самолета Ан-12 в Подмосковье. Лайнер рухнул через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово, немного отклонившись от курса.

В результате аварии погибли все члены экипажа — семь человек. Что стало причиной катастрофы, пока не известно, но версию о плохих погодных условиях и перегрузке на борту специалисты отвергают. Помочь разобраться в случившемся должны «черные ящики», которые уже обнаружили и отправили на расшифровку.

С места катастрофы — репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.

Сейчас в том лесу, где разбился Ан-12, завершены все поисковые работы. Члены следственной группы буквально по деталям собирают фюзеляж лайнера.

К настоящему моменту найдены все бортовые самописцы и тела семи погибших членов экипажа. Могилой для них стала опушка леса в 70 метрах от Домодедовского кладбища.

Транспортный самолет Ан-12 упал в начале пятого утра, успев продержаться в воздухе около четырех минут. Все утро к месту авиакатастрофы приезжали пожарные машины. Самолет рухнул с полными баками, и несколько тонн керосина оказались на земле.

В этой части леса все буквально пропитано авиационным топливом. Пожарные заливали водой то дымящиеся осколки, то просто землю, которая в некоторых местах горела под ногами.

Сразу же заговорили, как минимум, о двух версиях ЧП. Согласно первой, самолет мог упасть из-за плохой видимости, ведь утром в окрестностях аэропорта действительно был сильный туман.

Но позже сотрудники Домодедово заявили, что взлетал самолет в нормальных
условиях, а неполадки бортовые приборы обнаружили уже в воздухе.

По второй версии выходило, что самолет мог упасть из-за перегруза, но эту версию потом отмели. На борту было девять тонн груза, а Ан-12 мог поднимать, как минимум, в два раза больше.

Сейчас появились еще несколько версий. Но подтвердить или опровергнуть их можно будет только после расшифровки «черных ящиков». Пока же картину последнего полета Ан-12 удалось восстановить лишь в общих чертах.

Борис Король, заместитель министра транспорта РФ: «Погода в момент взлета воздушного судна с аэропорта Домодедово была три километра видимость, три метра в секунду боковой ветер. После взлета командир воздушного судна не вышел на связь с руководителем полетов. Пролетающие в районе воздушные суда обнаружили недалеко от аэродрома пожар, о чем было доложено руководителю полетов».

Упавший самолет летел из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, куда должен был доставить авиационные детали. Есть данные, что через несколько минут после вылета самолет отклонился от курса на два километра и упал с 300-метровой высоты.

«Где-то в пятом часу был хлопок — не сильный, такой, как из ружья», — рассказывает мужчина.

Упавший самолет — один из самых старых, поднимающихся в российское небо. Лайнер выпустили в 1964, и к этому дню он пролетал уже 43 года. В ноябре 2007 у Ан-12 истекал так называемый летный ресурс.

Самолет Ан-12 был создан для перевозки грузов на средние и дальние расстояния. Он способен брать на борт до 20 тонн и лететь без дозаправки более пяти с половиной тысяч километров.

Массовый выпуск машин этой серии начался еще в 1958 году. И с тех пор четырехмоторный лайнер остается едва ли не основным транспортным самолетом.

Он может работать в любых климатических условиях. Именно на этих лайнерах совершались первые перелеты на Северный полюс и в Антарктиду.

Читайте также