Шоу «Роллингов» превзошло все ожидания

29.07.2007, 11:29

Видео программы «Сегодня»

Ветераны рока дали единственный концерт в Петербурге. Группе «Роллинг Стоунз» (Rolling Stones) подпевала 40-тысячная толпа фанатов.

Ветераны рока дали единственный концерт в Петербурге. Группе «Роллинг Стоунз» (Rolling Stones) подпевала 40-тысячная толпа фанатов. Выступление задержали — ждали сумерек, на фоне которых пиротехническое шоу смотрелось бы ярче. Журналистов на Дворцовую площадь пустили всего на несколько минут, а затем заклеили скотчем телекамеры.

Репортаж собственного корреспондента НТВ Валерия Драгилева.

Концерт «Роллинг Стоунз» в Петербурге начался не в шесть часов, как планировали изначально, и даже не в половине восьмого, как собирались потом, а примерно в половине десятого. И все ради того, чтобы дождаться темноты.

«Надеемся, шоу превзойдет ваши ожидания». Этот плакат встречал всех, кто купил билеты на концерт «Роллингов», первый в Петербурге и второй в России. Музыканты уже приезжали в Москву 9 лет назад.

Огромный экран, по уверениям организаторов, самая большая в мире сцена и хиты, многим из которых уже не один десяток лет и которые перевернули сознание не одного поколения. Оцепленная наглухо Дворцовая площадь, кордоны милиции и заклеенные скотчем объективы телекамер перед входом в периметр, чтобы не сняли чего-нибудь не санкционированного.

Организация концерта точно превзошла ожидания. Устроители в результате раздали примерно по две минуты видео, но из-за периметра, несмотря на все строгости, с тех мест, где расположились многочисленные безбилетники, кое-кто забрался даже на крышу, тоже было неплохо видно и слышно.

Мик Джаггер, отметивший в Петербурге свои 64 года, ураганом носился по сцене едва ли не так же, как в начале своей карьеры. В те годы, правда, «Роллинг Стоунз» на редком концерте удавалось спеть более четырех песен. Звук был такой, что за ревом толпы его не слышали сами музыканты. А заканчивалось все чаще хаосом и полицией, ведь «Роллинг Стоунз» известные провокаторы.

Теперь у них лучшее оборудование, а силу звука в Петербурге сдерживали лишь требования руководства Эрмитажа. В музее со специальными приборами ее измеряли на протяжении всего концерта. Сейчас здесь ведут специальные исследования о влиянии децибел на живопись.

Хоть «Роллинг Стоунз» уже признанные классики, по мнению Михаила Пиотровского, такая музыка все же губительна для других образцов классического искусства.

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Почти нигде так не облучают звуком музеи, как у нас. На Трафальгардской площади, может быть, еще, но там стены крепче».

Многие ждали, когда «Роллинги» исполнят свою знаменитую «Симпатию к дьяволу» (Sympathy for the Devil). Говорят, у песни русские корни — она была написана под впечатлением булгаковского романа «Мастер и Маргарита».

Там есть строчка: «Когда дьявол брал приступом Санкт-Петербург» — имеется в виду революция в России. И вот Джаггер впервые попал на площадь, где все это происходило. А многие, кто прожил всю жизнь под их песни, впервые сегодня на этой площади увидели их.

Имидж «Роллинг Стоунз» с годами, конечно, во многом менялся. Как и подобает классикам, они уже и не скандалисты вовсе, хотя по-прежнему всему миру показывают язык, и образ жизни, похоже, ведут все тот же.

После концерта, по информации НТВ, музыканты собираются устроить рейд по ночным клубам Петербурга — как они часто делают после выступлений во многих городах мира. Правда, это уже самая закрытая часть их программы.

Читайте также