Амурские железнодорожники собрали самую большую в стране коллекцию паровозов советских времен.
Амурские железнодорожники собрали самую большую в стране коллекцию паровозов советских времен. Раз в полгода они покидают депо. Это и проверка технического состояния, и показ для журналистов.
Репортаж корреспондента Павла Шостака специально для НТВ.
Полвека на путях, а как будто только вчера сошли с конвейера. Эти паровозы были созданы после войны конструктором Львом Лебедянским. Время от времени их проверяют на прочность.
На то, чтобы завести стотонный локомотив уходит несколько часов. Перед этим тщательный осмотр. В топку отправляется самый худой.
Кочегар: «После того, как мы уложим дрова, раскидываем мазут, для более быстрого поджога. Потом приступаем к оживлению паровоза».
Раз в полгода поезда выходят из депо. Раньше по их сигналам жены определяли, кто из машинистов возвращается домой. У каждого паровоза был свой неповторимый гудок.
Местная жительница: «Настроение поднимается, когда смотришь на них. Старина какая! Красиво. Впечатлений много».
Этот ретропарк единственный в Сибири и на Дальнем Востоке. Паровозы не только годятся для демонстрационных поездок, но и могут выручить в случае внештатных ситуаций.
Александр Сидоров, специалист службы локомотивного хозяйства: «Мы всегда сможем оказать помощь, в нужный момент быстро запустить паровоз. Они у нас законсервированы в рабочем состоянии».
Локомотивы послевоенного образца уже не раз спасали жителей замерзающих деревень, однако на содержание паровозов каждый год требуется огромная по местным меркам сумма полтора миллиона рублей. Ретропарк приходится постепенно сокращать.
Читайте также
- На
МЦД-1 скорректировали расписание поездов - РЖД представили двухэтажную «Аврору»
- Жителям Сестрорецка добавили электричек до Петербурга
- Мишустин запустил в эксплуатацию новые энергообъекты Транссиба и БАМа
- В Москве показали обновленный «Сапсан»
- Россия и КНДР возобновили регулярное железнодорожное сообщение