Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Исполнители ведущих партий в премьерной опере Мариинского театра поделились впечатлениями от масштабной постановки.
В Мариинском театре представили новую, уже четвертую по счету постановку оперы Сергея Прокофьева «Война и мир». Это последняя премьера сезона и фестиваля «Звезды белых ночей». Спектакль претерпел серьезные изменения, осуществить которые позволили технические возможности сцены
В прошлый раз 23 года назад «Войну и мир» Прокофьева британец Вик Грэм ставил на сцене Мариинского театра без купюр, учитывая партитуру, и без страха (вспомним многотонные декорации и даже живых лошадей). На этот раз ставка сделана на актуальность музыкального материала.
Как отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко, в новой версии «Войны и мира» минимум исторических костюмов, современный танк на сцене. Автор постановки подчеркивает: в большей мере его вдохновляла опера Прокофьева, а не роман Толстого. Впрочем, литературную основу участники спектакля изучали добросовестно. Баритон Андрей Бондаренко признался, что читал «Войну и мир» полгода.
Андрей Бондаренко, исполнитель партии Андрея Болконского: «Первый раз я его начал читать в школе, как и все. Но тогда я прочитал страниц 100 понял, что лучше пойду играть в футбол. А сейчас пришлось, потому что работал над ролью и над музыкальным материалом. Все было интересно. Роман, конечно же,
Для большинства молодых артистов нынешняя премьера серьезный экзамен, новая профессиональная высота. Но даже заслуженный артист России Евгений Акимов, уже имевший опыт работы с Грэмом Виком, признался: партия Пьера Безухова далась непросто.
Евгений Акимов, заслуженный артист России, исполнитель партии Пьера Безухова: «Безумно трудная партия за счет того, что ее нельзя петь посредственно, не чувствуя. Ее надо все время чувствовать, думать о ней, а потом уже выпускать наружу, скажем так».
Постановщик обрушил на зрителя целый поток неожиданных образов и эффектных метафор. Конечно, неслучайно некоторые герои выходят на подмостки прямо из зала, а царь появляется на балу, спустившись по трапу самолета.
Когда нарядные пары с респираторами танцуют полонез на фоне ониксовой стены, в точности повторяющей интерьер фойе
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: «Все артисты и художники, в конце концов, граждане мирового сообщества, а не только своей страны. Они задают себе вопрос, почему мы не можем жить без войн».
Для маэстро Гергиева эта «Война и мир» пятая. Но, похоже, особенная. Ничего противоестественного в попытке 20 лет спустя вернуться к тому же материалу с тем же режиссером худрук Мариинского театра не видит. Расшифровать послание новой постановки предстоит не только петербургскому зрителю. Сегодня оперу будут транслировать в пять стран Западной Европы.
Читайте также
- В
Мариинском-2 открыли зал имени Игоря Стравинского - Балет «Коппелия» возвращается в Мариинский театр
- Мариинский театр перенес «Ариадну на Наксосе» в 1930 год
- В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа
- Мариинский театр вернул петербургскому зрителю «Анюту»
- «Короли танца» вернулись в Петербург после долгого перерыва