Тайна гибели Л-19 будет раскрыта

25.07.2007, 12:18

Видео программы «Сегодня»

Из Владивостока отправляется экспедиция на поиски советской субмарины. В проливе Лаперуза ученые хотят найти место катастрофы Л-19.

Из Владивостока отправляется экспедиция на поиски советской субмарины. В проливе Лаперуза ученые хотят найти место катастрофы Л-19 — подлодки, пропавшей в 1945 году. Что произошло с кораблем, до сих пор неизвестно. Л-19 стала последней потерей военного флота во Второй мировой войне.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Анцигина.

Экипаж исследовательского судна «Искра» снова собирается в поход. Курс известен всем членам команды. Каждое лето они ведут поиск подводных лодок, затонувших в Японском море в военное время. На этот раз участники экспедиции намерены отыскать почти на стометровой глубине советскую субмарину «Л-19».

Последняя подводная лодка, погибшая в годы Второй мировой, — так говорят историки о советской Л-19. В августе 45-го она вышла из Приморской бухты в боевой поход на Японию, из которого не вернулись 64 моряка. До сих пор неизвестна точная причина гибели субмарины. Впрочем, ее местонахождение в море также остается загадкой.

Штурман Сергей Кузнецов хранит все записи поисковых походов. Это уже третья попытка найти Л-19. В прошлом году экспедиция не удалась, но гидролокаторы зафиксировали другой, не менее любопытный объект. Водолазы спустились на дно и убедились: под водой покоится легендарная американская субмарина «Ваху».

Она затонула в проливе Лаперуза в 43-м году после атаки японской авиации. Теперь и на морских картах появилась новая отметка. В 30 милях от нее, полагают участники похода, лежит искомая Л-19.

Сергей Кузнецов, штурман: «Что нас еще как-то обнадеживает, это то, что по данным 66-го года, есть там некий объект. Но нам нужно обследовать этот район: выяснить: Л-19 или что-то другое».

Проводы участников поисковой экспедиции скромные. Военный оркестр, говорит команда, уместен только в случае удачного похода. Независимо от результатов, «Искра» вернется к месту гибели американской субмарины. В этом году экипаж получил специальное задание от руководства МЧС.

Владимир Карташёв, руководитель экспедиции: «Эти объекты внесены в реестр подводных потенциально опасных, и сейчас задачей является обследование этих объектов. Нужно понять, в каком состоянии находится боекомплект и принять решение о дальнейшей судьбе этих объектов».

Бывалый моряк, кот по кличке Рыжик, по традиции первым вступает на борт. Представитель Тихоокеанского флота желает семь футов под килем, «Искра» покидает причал. В порт Владивосток поисковое судно вернется через месяц.

Читайте также