Тоннель на ремонте, километровые пробки на Ленинградке

23.07.2007, 21:50

Видео программы «Сегодня»

В первый день рабочей недели неприятный сюрприз поджидал многих московских водителей.

В первый день рабочей недели неприятный сюрприз поджидал многих московских водителей. Те, кто не слышал предупреждений, попали в пробку в районе пересечения Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе.

В прошедшие выходные там закрыли на реконструкцию тоннель. После ремонта его пропускная способность возрастет в разы. Но в ближайшие месяцы водителям придется искать пути объезда или набираться терпения, стоя в пробках.

Корреспондент НТВ Николай Захаров вник в схемы и изучил маршруты.

Ксения встала пораньше, чтобы проехать по Ленинградке побыстрее, а все равно попала в пробку.

Ксения Калантарова: «Я пытаюсь расслабиться, просто смириться. Делаю музыку погромче, главное — следить за дорогой. Можно и подправить макияж».

Теперь у менеджера Ксении полтора часа на наведение порядка в ежедневнике и общение со специально купленной для пробок роботом-кошкой.

У директора рекламного агентства Дмитрия уже три года свой путь на работу, по Ленинградке удобно, но вокруг почти в два раз длиннее и во столько же быстрее.

Дмитрий Твердохлебов: «Раз попробовал, неправильно, застрял, или в тупик попал, два — понял, что это намного дольше. С опытом приходит оптимальный маршрут».

Сначала по трамвайному пути, затем через двор мимо детской площадки и на новые рельсы, пробка остается то справа, то слева где-то в окне, только одно препятствие — ямы между рельсами, но на джипе можно проехать.

В это время на Ленинградском шоссе воздух плавится, а машины едут бампер в бампер. Здесь и в обычное время ни дня без пробки, но если раньше большая часть водителей ехала прямо в тоннель, то сейчас все пять рядов поворачивают направо на Волоколамское шоссе.

Многие машины даже можно пешком обогнать, водители уже подсчитали, что средняя скорость упала примерно раза в четыре, во столько же раз стала длиннее пробка.

Тоннель закрыли в минувшие выходные, теперь под землей все заново перестроят. Первую часть новой развязки обещали сдать к октябрю. Въезда нет в обеих сторон, но те, кто двигается в область, этого практически не заметят, машины как и раньше едут прямо, но только не под землей.

Пострадали те, кто едут в центр, и хоть милиционеры советуют объезжать трудный участок, машин, кажется, меньше не стало.

Александр Пикуленко, автоэксперт: «Хоть нам и обещано, что до конца этого года сделают, я думаю, что все это затянется до 2009 года».

Автоэксперт Александр Пикуленко считает, на повороте перед тоннелем у милиционеров будут перегибы.

Александр Пикуленко, автоэксперт: «Вместо того, чтобы регулировать движение, они начали просто выявлять нарушителей, то есть стоять за знаками, а не до них».

В ГИБДД объясняют, что милиционеров там стало больше, но все они смотрят, не надо ли поменять разметку и работу светофоров, а водителям только помогают.

Сергей Карманов, заместитель начальника 4 отдела ДПС: «Увеличено количество сотрудников, которые подсказывают водителям как лучше объехать, люди действительно обращаются».

Через полчаса Дмитрий выезжает на свободную дорогу, через десять минут возле офиса. Ксения говорит, что завтра на работу поедет только по объездному пути, главное, чтобы и там не попасть в пробку.