Кто виноват в страшной трагедии?

23.07.2007, 19:18

Главное следственное управление МВД России устанавливает виновников ДТП с участием каретного экипажа. Однако выясняется, что движение гужевого транспорта в центре города запретили еще в 1999 году.

Главное следственное управление МВД России устанавливает виновников петербургского ДТП с участием каретного экипажа, в котором погибла дочь сочинского мэра. Между тем выяснилось: движение гужевого транспорта в центре города запретили еще в 1999 году соответствующим распоряжением губернатора Владимира Яковлева.

Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы.

Эта история стала результатом целой серии ошибок, которые и привели к трагическим последствиям. Один человек погиб, другой находится под следствием, а некоторым до сих пор не выйти из шокового состояния. Кроме того, такому популярному виду туристического бизнеса, как катание на лошадях, вообще грозит полное закрытие.

Административные последствия трагедии были заметны уже в воскресенье 22 июля. На Дворцовой площади, где постоянно на каретах катают туристов, нет ни одного экипажа. По словам руководителя каретной фирмы, им запрещают выезды под надуманными предлогами.

Александр Ивахнов, генеральный директор каретной компании: «Кареты сейчас задерживают, а на возчиков составляют такие протоколы, как „переход дороги в неположенном месте“ или „ругался матом“. И практически сажают на сутки».

Говорить о том, что в трагедии на Дворцовой набережной виноват исключительно водитель Алексей Боталев, наверное, нельзя. Это был целый комплекс ошибок.

Первая, конечно водительская. На этом участке набережной скорость ограничена до 40 километров в час. По предварительной информации, «жигули» двигались намного быстрее. 21-летний молодой человек не успел вовремя затормозить.

Александр Ивахнов, генеральный директор каретной компании: «В тот момент скорость машины составляла 93–95 километров в час. Тормозной путь был равен 12 метрам. Это говорят дознаватели ГИБДД. Дорога была ровная, автомобилей мало».

Сегодня Александр Ивахнов еще раз изучает карету, в которую врезалась «девятка». Он говорит, что, несмотря на свои 24 года, кучер Татьяна считается профессионалом.

Но и она допустила ошибку: нельзя было усаживать 5-летнего ребенка на козлы. Оттуда можно упасть даже от небольшого толчка, не говоря уже об аварии. Сила столкновения была такова, что даже лопнули стальные скобы и рессоры.

Александр Ивахнов, генеральный директор каретной компании: «Ее стаж более десяти лет. И возчики, и кони у нас трудятся с начала 90-х. Сейчас очень трудно найти человека. На подготовку уходит пять лет, прежде чем мы выпускаем кучера в город».

Для Петербурга туристичсекие кареты на Дворцовой площади уже стали таким же брендом, как белые ночи и разводные мосты. Однако в городе нет четко прописанных правил, согласно которым двигаются экипажи.

Есть только Федеральный закон о правилах дорожного движения, в котором регламентировано использование гужевого траспорта, и распоряжение губернатора Владимира Яковлева от 1999 года с перечнем магистралей, по которым езда на лошадях вообще запрещена. Дворцовая набережная в этом списке есть.

Сергей Хранцкевич, начальник отдела пропаганды УГИБДД СПб: «В правилах дорожного движения не регламентируются правила перевозки людей в гужевой повозке. Для мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей это предусмотрено. Про гужевой транспорт правила молчат».

По факту ДТП, в котором погиб ребенок, возбуждено уголовное дело. Водитель «жигулей» Алексей Боталев находится под подпиской о невыезде. Если его вина будет доказана, ему грозит срок заключения до пяти лет.

Учитывая, что пострадавшая сторона — семья высокопоставленного чиновника, скорее всего, дело расследуют в кратчайшие сроки. Хорошо бы также оперативно принять не формальные, а действующие нормативные акты, предписывающие правила движения гужевого транспорта в историческом центре Петербурга. И не только принять, но и следить за их выполнением. Пока же проблему решили обычным российским методом — полным запретом.

Читайте также