В Эрмитаж из Флоренции привезли одно из величайших произведений мировой скульптуры статую Микеланджело «Давид-Аполлон» .
В Эрмитаж из Флоренции привезли одно из величайших произведений мировой скульптуры статую Микеланджело
На выставке посетители смогут не только воочию увидеть творение мастера, но и посмотреть на шедевр глазами известного итальянского фотографа Аурелио Амендолы. Он лично привез в Эрмитаж свои работы.
К тому же посетители смогут сравнить «Аполлона» с другой работой мастера, находящегося в коллекции музея, это скульптура «Скорчившийся мальчик». Долгожданная встреча состоялась спустя пять веков.
Судя по архивным документам, юноши оказались одногодками. Но российские эксперты, сравнивая две скульптуры, пытались точно подсчитать, сколько же им лет.
Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
Итальянский фотограф Аурелио Амендола ревниво сравнивает два мраморных шедевра Микельанджело. До этого момента «Скорчившийся мальчик» из эрмитажной коллекции был единственной на территории России скульптурой великого мастера.
Сегодня к нему в гости из Флоренции прибыл
Сергей Андросов, завотделом
Если верить итальянским психиатрам, то скульптуры Микельанджело могут представлять определенную опасность для здоровья посетителей музея.
По данным одного из госпиталей Флоренции, туда ежегодно обращаются около 20 человек с жалобами на головокружение и даже потерю сознания во время встречи с шедеврами великого мастера. Этот синдром даже окрестили «синдромом Давида» Но что сказать ? По крайней мере. на фото знаменитая скульптура кажется вполне безопасной.
Тем не менее, автор серии снимков микеланджеловских скульптур, ни один год работавший в разных музеях мира , утверждает, что
Аурелио Амендола, фотохудожник: «Безусловно, я тоже это чувствовал. Был
Петербургские фотографы в компании сразу двух мраморных юношей чувствовали себя спокойно. По мнению одного из репортеров, снимать пусть и гениальные скульптуры куда проще, чем живых людей.
Александр Беленький, фотограф: «Живого человека в эту позу нужно еще посадить, заставить, уговорить, придумать деталь позы. В этом отношении может быть проще».
Во время открытия выставки пострадавших от «синдрома Давида» не было. Если кто и начинал активно обмахиваться пригласительными, то, скорее, от духоты, чем от избытка чувств.
Читайте также
- Эрмитаж открыл новые залы экспозиции «Галерея Петра Великого»
- Гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский отмечает
80-летие - Путин наградил Фрейндлих и Минниханова орденами за заслуги перед Отечеством
Художник-вдохновитель : Эрмитаж готовит выставку к250-летию Каспара Давида Фридриха- Михаил Пиотровский заявил, что в Эрмитаже «готовится смена караула»
- В Главном штабе Эрмитажа наградили лауреатов премии имени Николая Рериха