Парижан пересаживают на велосипеды

15.07.2007, 21:18

Видео программы «Сегодня»

Во Франции началась акция, с помощью которой власти надеются резко сократить число пробок. В Париже открылась общественная сеть велопроката.

Во Франции началась акция, с помощью которой власти надеются резко сократить число пробок. В Париже открылась общественная сеть велопроката.

Теперь велосипед можно взять на одной из 750 станций, а потом вернуть на любую другую стоянку. Первые полчаса транспортом можно пользоваться совершенно бесплатно.

Корреспондент НТВ Вадим Глускер оценил свою и чужую физическую форму.

Была поставлена сложная задача: за одну ночь промаркировать, снабдить электронным чипом и развести по всему Парижу более 10 тысяч велосипедов. Это самый амбициозный проект последнего времени — пересадить более 200 тысяч парижан из автомобилей на велосипеды.

Селин Лепо, руководитель департамента транспорта мэрии Парижа: «Мы не хотим, чтобы нас считали экстремистами. Говорили, дескать, что надо бороться с автомобилями и автомобилистами, ведь этот транспорт более всего стоит в пробках».

Стоянки с паркометрами, принимающими кредитные карточки, разбросаны теперь по всему Парижу. Расстояние между двумя ближайшими не превышает 300 метров.

Житель Парижа «Угнать его невозможно, разве что вырвать с корнем».

Первые 50 горожан, купивших велосипедный абонемент, все утро ломали голову: а как все-таки этим велосипедом пользоваться? Три варианта абонемента с обязательным залогом в 150 евро, которые блокируются банкоматом прямо на месте.

Проездной на день стоит 1 евро, на неделю — 5, и на год всего 29. Другое дело, что при этом только первые полчаса пользования бесплатны, далее оплата аренды возрастает с каждым часом.

Сесиль, жительница Парижа: «А что делать, если вечером общественного транспорта мало, а на такси у меня денег нет?»

Так что для Сесиль, официантки ресторана, велосипед — единственное средство передвижения по ночной столице. Инженеру Стефану велосипед нужен для других целей.

Стефан, житель Парижа: «На этом транспорте хорошо ездить, когда выпьешь. За руль ведь в таком состоянии нельзя. Правда, с велика тоже можно грохнуться».

Впрочем, упасть с этого велосипеда достаточно сложно, масса агрегата — 22 килограмма. Служащая Министерства обороны Биатрис полагает, что она обуздает «железного коня».

Беатрис: «Он, конечно, тяжеловат. Но я же на нем не в „Тур де Франс“ участвовать собираюсь».

В то время, когда велогонка «Тур де Франс» покоряет Альпы, мэр Парижа Бертран Деланоэ торжественно вручал первый велосипед Патрисии — воспитательнице детского сада.

Бертран Деланоэ, мэр Парижа: «Мне все время ругают, что я для этого велосипеда выбрал серый цвет. Вы хотите, чтобы по городу ездили 20 тысяч розовых или зеленых велосипедов? Это дурной вкус, и голубой — дурной вкус. Так что будет элегантный серый».

Нельзя сказать, что этот транспорт очень прост в управлении. Судя по всему, парижане решили не изобретать велосипед, поэтому эта городская модель достаточно громоздка и угловата. Все модели одного, серого цвета. В парижской мэрии считают, что главная задача состоит в том, чтобы эта машина выдерживала любого парижанина и гостя столицы.

Читайте также