Ленинградская область: люди ждут перемен

13.07.2007, 18:52

47 регион в третий раз доверили Валерию Сердюкову. На фоне инвестиционного бума, который испытывает Ленобласть, множество проблем до сих пор остаются нерешенными.

16 июля переизбранный губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков должен назвать новый состав правительства региона. Источники сообщают о серьезных кадровых перестановках.

Между тем районы 47 региона кардинально отличаются друг от друга. На западе приветствуют инвесторов, на севере — любителей активного отдыха и рабочих, латающих дыры на дорогах. Юг встречает мировые автоконцерны и поглощает выхлопы предприятий. Восток области задыхается от мусорных свалок.

Эти территории огромной Ленобласти так непохожи, что некоторые из них можно сравнивать как Швейцарию и Таджикистан.

Столь разные уголки Ленинградской области обозревал корреспондент НТВ Александр Щерба.

Частота информационных упоминаний о Ленинградской области возросла в разы после бурного развития на ее территории топливно-энергетического комплекса и автомобильной отрасли.

К югу от Петербурга уже функционируют и строятся такие автогиганты как «Тойота» (Toyota), «Шевроле» (Chevrollet), «Вольво» (Volvo). Район уже получил неофициальное название «Русский Детройт». Однако именно в этом южном направлении есть проблемы экологического характера.

Кроме так называемого «Русского Детройта» на южном направлении есть такие предприятия, упоминание о которых вряд ли добавляет радости чиновникам высшего звена. Например, полигон в Красном Бору.

Хотя это унитарное предприятие и относится к Петербургу, деятельность полигона непосредственно сказывается на жителях Ленинградской области.

Жители всех поселков около полигона не могут дождаться, когда же наконец этот объект будет закрыт. По их словам, здесь в воздухе постоянно неприятный запах. Даже несмотря на близость к Петербургу, скорее всего из-за экологии этот район не интересует риелтеров.

Юрий, житель поселка Красный Бор: «Когда при разводе я продавал квартиру, мне не могли найти покупателя. Потому что здесь находится этот полигон»

Кроме полигона в Красном Бору есть еще одно предприятие, деятельность которого, по мнению местных жителей, вредна для здоровья. Это производственное объединение «Сокол». Когда на нем утилизируют отходы, в воздухе стоит стойкий запах серы и очень трудно дышать.

Северная сторона Ленинградской области с точки зрения экологии намного благополучнее. Наверное, это самое спортивное направление: комплексы в Коробицыно, Охта-парке, на Северном склоне давно привлекают внимание туристов.

На Приозерском шоссе располагается самый модный и престижный горнолыжный комплекс «Игора». Здесь даже Владимир Путин катался. Но он прибыл туда на вертолете. Если бы он приехал на машине, скорее всего, его впечатления были бы не такими яркими.

Если говорить о том, что дороги в Ленинградской области плохие, то на этом направлении они просто самые разбитые. Ямы на проезжей части глубиной 10–15 сантиметров далеко не редкость.

И хотя вдоль дорог установлены указатели кто конкретно отвечает и ремонтирует дорогу, ситуация все равно выглядит плачевной.

Вместо того, что бы один раз нормально заасфальтировать, дорожники латают дыры, заливают битумом и засыпают гравием. Этого хватает ровно на неделю.

Самое перспективное и стратегическое направление в Леинградской области западное. Инвесторам оно хорошо знакомо: здесь расположены порты Усть-Луга, Приморск и Выборг. Но есть объекты меньшие по размерам. но не менее значимые. Они тоже требуют к себе внимания.

К примеру, музей-усадьба знаменитого Николая Рериха в поселке Извара. Здесь художник провел первые 26 лет жизни. Здесь много экспонатов, большинство из которых — раритеты.

Когда музей посещают экскурсии, у его сотрудников большой праздник. Но таких дней все меньше и меньше. Подобный музей Рериха в Индии работает ежедневно и круглогодично. Тысячи туристов интересуются творчеством русского художника.

Ленинградская область также могла себя популиризировать за счет культурных объектов, пусть даже иногда и городского подчинения. Однако отсутствие грамотной рекламной политики не позволяет этого сделать. Например, в домике няни Пушкина наплыв посетителей наблюдается только в знаменательные даты великого поэта.

Наталья Клюшина, заведующая музеем «Домик Арины Родионовны»: «Цены на билеты у нас абсолютно приемлемые, но рекламы действительно не хватает».

Самая распространенная картина дорог восточного направления 47 региона -крупные свалки через каждые полкилометра, и это несмотря на то, что дороги постоянно контролируются сотрудниками ГИБДД.

Однако на каждые сто метров инспектора поставить невозможно. Вот и получается, что если и находится свободный пятачок земли, образуется свалка. Власти пытаются поставить заградительные барьеры, но и они не помогают, их объезжают и сбрасывают мусор.

Но, наверное, самая главная проблема — проблема вымирающих деревень. Заброшенные дома — характерный символ сегодняшних окраин Ленобласти.

Для того чтобы сравнить перспективность востока и запада, достаточно полистать «Бюллетень недвижимости Ленинградской области». Дом одно и того же метража в один-два этажа на западе стоит ровно в два раза дороже, чем на востоке области.

И, тем не менее, за два предыдущих срока губернаторства Валерию Сердюкову удалось сделать регион одним из самых успешных. Но так, в первую очередь, считают на федеральном уровне.

Теперь ему остается сделать так, чтобы в перемены к лучшему поверили и сами жители. По крайней мере, сегодня на это есть финансовые, а после переутверждения и политические возможности.

Читайте также