Автодорога стала военным аэродромом

12.07.2007, 15:28

Видео программы «Сегодня»

Проверку прошли успешно: на Дальнем Востоке завершились учения «Крыло-2007». Таких масштабных маневров в России не проводилось более 25 лет.

Проверку прошли успешно: на Дальнем Востоке завершились учения «Крыло-2007». Таких масштабных маневров в России не проводилось более 25 лет, поэтому главной задачей было — оценить не только уровень подготовки пилотов, но также состояние техники и тылового обеспечения.

Действия разворачивались сразу на трех военных аэродромах. Сегодня на завершающем этапе все посадочные полосы были разрушены, и летчикам пришлось садиться на обычную автотрассу.

Репортаж корреспондента Дмитрия Андреянова специально для НТВ.

На 90-м километре дороги Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре пост двух автоинспекций — военной и гражданской. Путь закрыт. Постовые объясняют автомобилистам: теперь здесь аэродром.

Этот участок автотрассы сегодня впервые используют по назначению. В 70-е годы самый прямой отрезок шоссе длиной почти три километра строили военные. Временный аэродром готов к приему воздушных судов.

По легенде учений «Крыло-2007», авиационная техника выводится с мест постоянного базирования, и атаковать условного противника дальневосточная воздушная армия будет с запасных площадок.

Владимир Исаков, заместитель министра обороны РФ: «Два месяца назад это был заросший небольшими деревьями участок местности, который не использовался со времен строительства дороги. Такие проекты необходимы, это общегосударственный вопрос. Их нужно поддерживать в готовом состоянии».

Истребители только имитируют посадку на шоссе. Военные авиаторы посчитали, что пилоты Су-27 и так справились с задачей: без наземной аэронавигационной поддержки вышли в заданный район, обнаружили участок автотрассы и совершили условное приземление.

Реально на автодорогу садятся вертолеты армейской авиации — два Ми-24 и Ми-26. В десяти километрах от аэродрома к амурскому берегу причаливает танкер. Задача тыловых служб — протянуть трубопровод и наладить бесперебойную подачу горючего к самолетным стоянкам.

Наземную технику армейцам приходится осваивать буквально с нуля. Учения, подобные «Крылу-2007», последний раз проводились в России 25 лет назад.

По мнению проверяющих из Министерства обороны, тылы пока отстают от уровня развития современной авиации. Эксперты военного ведомства выявили недостатки в организации тыловых служб Военно-воздушных сил. Для их устранения учения тыловиков станут ежегодными.

Читайте также