От «Тишины» лопались барабанные перепонки

10.07.2007, 20:39

Видео программы «Сегодня»

Весь день не смолкает пальба у Красной Мечети в Исламабаде.

Весь сегодняшний день не смолкает пальба у Красной Мечети в Исламабаде. Пакистанский спецназ проводит операцию под кодовым названием «Тишина».

Цель — ликвидировать исламистов, засевших на территории комплекса. Проблема в том, что они отлично вооружены, хорошо подготовлены, и прикрываются десятками заложников.

Военным приходится отвоевывать сантиметр за сантиметром и стороны несут серьезные потери.

Корреспондент НТВ Павел Матвеев следит за ходом штурма.

Операция «Тишина» началась с взрывов, от которых лопались барабанные перепонки. Жителей окрестностей эвакуировали кварталами, журналистов с камерами и без вежливо, но настойчиво попросили не только с места событий, но и вообще из всех мест, откуда можно было что-либо заснять или увидеть.

Перед рассветом власти попытались провести с засевшими в мечети переговоры, но переговорщики вернулись ни с чем.

Чаухри Шуджат Хуссейн, бывший премьер-министр Пакистана: «За всю свою жизнь я не был так расстроен, как сегодня, когда шел с переговоров. Мы чего только не предлагали, мы просто хотели, чтобы женщины и дети очутились в безопасности. Но мы не смогли договориться, и теперь на нас будут указывать пальцами».

Абдул Рашид Гази, лидер бунтарей, говорит обратное, мол, мы готовы были к переговорам, но опять услышали ультиматум. Кто-то из них лукавит. Большинство пакистанцев уверены, что Гази, родственники заложников — что правительство.

Гуль Фараз, родственник заложника: «Правительство ведет крайне нечестную игру, ведь переговоры шли. Достаточно было проявить гибкость, и не заваривать всю эту кашу».

Как бы то ни было, каша заварилась, и варится весь день. Растет число жертв: 20, 40, 60 боевиков. Ближе к вечеру пакистанские СМИ сообщили о 100 погибших, 12 из которых солдаты.

В середине дня молчание неожиданно нарушил Гази, позвонивший на телевидение по мобильному телефону откуда-то из бункера, где держал оборону.

Абдул Рашид Гази, заместитель главы духовного управления мечети: «Я все-таки решил пообщаться с журналистами, потому что хочу, чтобы мир узнал, что здесь происходит.

Наша армия используется не по назначению, некоторые личности в пакистанском правительстве используют ее для своих целей, это позор пакистанской армии. Этого нельзя допустить».

Повстанцы не допускают позора армии своими методами: они стреляют с минаретов и других заранее подготовленных позиций из автоматов, гранатометов, бросают бутылки с зажигательной смесью. В качестве живого щита используют заложников, их в мечети в осталось где-то 150, еще 50 утром удалось убежать.

Вахид Аршад, представитель армии Пакистана: «Операция займет еще какое-то время, она не закончена. Мы много добились, но нам еще предстоит очистить от преступников весь комплекс зданий».

Операция развивается медленно, мечеть заминирована. К вечеру пресс-конференции, которые раньше давали каждые полчаса, прекратились. Говорят, что-то идет не так, как надо военным.

С другой стороны, буквально в последний час пакистанское телевидение сообщило, а правительство подтвердило — лидер повстанцев Гази убит. Так что развязка, судя по всему, уже близка.

Читайте также