«Дримлайнер» исполняет мечты

09.07.2007, 20:06

Видео программы «Сегодня»

Российский инженер Андрей Кудряшов увидел свою мечту. Он был среди нескольких тысяч человек, наблюдавших за выкаткой «Дримлайнера» — новейшего «Боинга-787».

Российский инженер Андрей Кудряшов увидел свою мечту. Он был среди нескольких тысяч человек, наблюдавших за выкаткой «Дримлайнера» — новейшего «Боинга-787».

Выкатка означает «премьера». Новый самолет выкатывают из ангара и впервые показывают восторженной публике.

А восторгаться есть чему. Давно ожидаемый и широко разрекламированный «Дримлайнер», скорее всего, изменит мировую гражданскую авиацию и будет влиять на вашу жизнь даже если вы никогда на нем не полетите.

Корреспондент НТВ Вероника Ефремова провела это день рядом с Кудряшовым и выяснила все подробности.

Андрей волнуется, ведь это и его премьера. Он уже три года вместе с остальными создает «Дримлайнер» — «Лайнер мечты».

Андрей Кудряшов, главный инженер дизайнерского центра компании «Боинг» в Москве: «Это самый революционный, фантастический самолет, который современная авиационная промышленность всего мира может только построить. Это очень волнующий момент».

Вступительная речь президента компании «Боинг» (Boeing) Джима МакНирни больше похожа на воскресную проповедь — он представляет творение своей корпорации.

Джим МакНирни, президент и главный исполнительный директор компании «Боинг»: «Сделать мир более доступным, соединяя вас друг с другом при помощи этого самолета — вот наша задача».

В последний раз такая революция была, когда самолеты решили делать не из фанеры и дерева, а из алюминия. Теперь «Боинг» отказывается от алюминия: 787-й наполовину сделан из композитных материалов. Для доходчивости Андрей предлагает пример — обычную пленку для пищевых продуктов. Допустим, это композитный материал.

Андрей Кудряшов: «Такая пленка наматывается в несколько слоев, намотанных под разными углами. В результате и получается обшивка самолета».

В результате самолет получается, как кокон: минимум соединений, а значит, меньше деталей. Так американцы избавились от лишнего веса.

Андрей Кудряшов: «Видите, это как бы более пластический звук, не металлический».

Теперь на лайнер можно будет установить более тяжелые и мощные системы — например, увлажнение воздуха. А это уже забота о здоровье пассажиров.

Кортни Макела, руководитель отдела крыльев «Боинга-787»: «Философия „Боинга“ в том, чтобы людям было удобно перелетать из одного пункта в другой без пересадок. Мы специально создали именно небольшой, но дальномагистральный самолет».

Это ответ «Боинга» на проект своего главного конкурента «Эйрбаса» (Airbus). А-380 был сделан с расчетом на перелеты из одного крупного города в другой, а там уже пересадка. На 787-м можно будет перелететь из любого в любой город мира — например, из Самары в Сиэтл без пересадки. Максимальная дальность полета «Дрималайнера» — 16 тысяч километров.

Сергей Кравченко, президент компании «Боинг» вРоссии: «Мы счастливы, что несколько недель назад две крупнейшие российские авиакомпании — „Эссеван“, или „Сибирь“, и „Аэрофлот“ — подтвердили свое намерение купить эти самолеты».

Этим участие России в создании 787-го не ограничивается. Четыреста российских инженеров и двести программистов участвовали в создании «Лайнера мечты». Один только Московский инженерный центр «Боинга» — это целый этаж в огромном бизнес-центре. А кроме Москвы, работали и другие российские города.

Андрей Кудряшов: «Впервые на больших коммерческих самолетах цилиндрическая внутренняя часть сделана из титана. Причем этот титан добывается и перерабатывается нашей российской компанией».

Только на самой церемонии представления «американской мечты» слово дали итальянским и японским партнерам, а русским не дали.

Михаил Погосян, генеральный конструктор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «Может быть, сегодня и не так заметно участие России в этом проекте, но этот проект — не чисто американский. Это международный проект, где Россия играет очень важную роль.

Самую большую (50 самолетов) и самую первую покупку совершила японская авиакомпания, а всего куплено уже 677 самолетов. Это самый успешный проект за всю историю гражданской авиации, притом, что единственный пока построенный „Дримлайнер“» еще не летает. На премьеру его привез тягач, но выглядело все равно эффектно.

15 тысяч зрителей ринулись к самолету. Его как настоящую звезду трогали, фотографировали, а кто-то даже попытался отковырнуть кусочек на память. Но через час-другой интерес угас, репортеры разъехались, и рядом с мечтой остались только свои. Андрей, разумеется, среди них.

Одним из тех, кто прислал компании «Боинг» свои поздравления был президент концерна «Эйрбас» Луи Галуа. С его стороны это даже не джентльменский, а рыцарский поступок.

«Эйрбас» и «Боинг» — злейшие, жесточайшие конкуренты, и появление «Дримлайера» только усилит их борьбу.

Ведь они поставили на разные концепции развития авиации: американцы на сверхсовременный 787-й, а европейцы — на сверхгромадный А-380. Выиграет тот, кто правильно угадал.

Вот как эту интригу комментируют в профессиональных кругах.

Алексей Комаров, «Авиатранспортное обозрение»: «Боинг» решил создавать самолет вместимостью примерно до 250 пассажиров, который летал бы на очень большие расстояния и связывал основные пары городов. Концепция, которая называется «пойнт ту пойнт», то есть это не использование больших крупных узловых аэропортов для пересадок, а наличие прямых линий, которые позволяют более экономично доставлять пассажиров.

«Эйрбас» пошел другим путем. Компания создает самолет А-380, который обладает очень большой вместимостью — больше чем существующие лайнеры, то есть более пятисот пассажиров. «Суперджамбо» соединяет крупные узловые аэропорты мира. Дальность полета у него практически такая же, как у «Боинга-787» (примерно 15 тысяч километров).

787-й — новый революционный лайнер, более чем на 50 процентов выполненный из современных композиционных материалов. «Дримлайнер» позиционирует несколько преимуществ. В первую очередь, это достаточно комфортная обстановка внутри, меньший перепад давления между тем давлением в аэропорту вылета и на борту самолета. На «Дримлайнере» будут также установлены новые системы освещения.

787-й выходит намного раньше, чем аналогичный продукт «Эйрбаса». Европейцы сейчас задумались над созданием самолета подобной размерности и концепции, но А-350 появится намного позднее детища «Боинга». Поэтому они сейчас имеют потенциал для того, чтобы уйти в отрыв от «Эйрбаса».

Читайте также